«Семьяве/идение»

С апреля 2020 года в рамках гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, имени Марины Гордеевой в Дубовском районе реализуется социальный проект «Семьяве/идение».

Главная цель проекта – повышение качества оказания помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, формирование позитивного образа семьи и семейных ценностей среди детей и их родителей (законных представителей). Основными направлениями проекта являются профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, включая профилактику жестокого обращения с детьми, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Комплекс мероприятий проекта «Семьяве/идение» реализуется на базе шести учреждений района: школ №1, №2, №3 г. Дубовки, Горнобалыклейской школы, детского сада №3 г. Дубовки и отдела по образованию.

На реализацию мероприятий проекта фондом выделено два миллиона рублей. На эти средства закуплено техническое оборудование (компьютеры, ноутбуки, телевизоры, принтеры, сканеры и т.п.), специализированные диагностические методики, коррекционно-диагностические комплексы, спортивный инвентарь и другое.

О том, как реализуется социальный проект «Семьяве/идение» в средней школе №3, корреспондент газеты «Сельская новь» побеседовала с педагогом-психологом школы Людмилой Слетой.

«В рамках реализации проекта «Семьяве/идение» в нашей школе сформирована целевая группа, в состав которой входят четыре семьи, состоящие из четырех родителей и пяти детей. С этими семьями мы работаем по образовательной психолого-педагогической программе «Мир начинается с семьи» и программе профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье «Жизнь без насилия», – прокомментировала Людмила Николаевна. – Занятия с родителями и детьми провожу не только я, но и социальный педагог Ольга Васильевна Чурзина. На занятиях родители получают психолого-педагогические знания по выстраиванию детско-родительских отношений, знания о возрастных и индивидуально-психологических особенностях детей, учатся развивать толерантные установки, эмпатийные и экспрессивные умения».

Также в рамках реализации мероприятий проекта учащимися 5-9 классов (239 человек) под руководством классных руководителей в форме занятий внеурочной деятельности проходит изучение курса «Семьяве/идение». На занятиях по курсу школьники обсуждают, что такое семья, ее функции, степени родства, какую семью можно считать счастливой, какие права есть у детей, как и почему государство занимается вопросами социальной защиты семьи, вопросы значения совместного труда, семейные ценности и традиции.

Для продуктивной индивидуальной консультативной работы с родителями и детьми успешно используются пособия, приобретенные в рамках проекта. Это методика В. Мельникова «Вектор» «Диагностика развития группы и технология формирования коллектива», методика цветодиагностики и психотерапии произведениями искусства (методика В. Элькина), методическое руководство «Тест Сонди. Диагностика эмоционального состояния, влечений и потребностей», пособие Ю. Гиппенрейтер «Эмоции и поступки», а также аудиопсихокоррекционная программа, состоящая из четырех аудиодисков «Релаксация», «Уверенность», «Здоровье», «Настроение».

«С их помощью достаточно легко выявить психические резервы, основные проблемы и источники напряжения, раскрыть новые горизонты, обозначить пути и выходы из сложных ситуаций, зарядить позитивом, – поясняет Людмила Слета. – Отдельного внимания заслуживает световой стол для пескотерапии, также приобретенный в рамках проекта. Ребятам очень нравится занятия с песком. Это новый для них вид деятельности. По цвету песка, который выбирает ребенок, можно многое понять и диагностировать. Если ребенок в процессе рисования меняет цвет песка на более спокойный, то это уже определенный успех! Мы видим, что реализация мероприятий по проекту «Семьяве/идение» помогает сблизить всех членов семьи, помогает осознать, что родители ответственны за воспитание и развитие детей, и то, что выйдет из человека в его дальнейшей жизни, в первую очередь, определяется в его детстве, в семье».

Инна ПОДВЕРБНАЯ

 

Обсуждения закрыты для данной страницы