Такое необычное название носил литературно-экологический конкурс, объявленный Дубовской детской библиотекой. В нем приняли участие ученики образовательных учреждений района в 2-х возрастных категориях. Участники 1 категории – ученики 5-6 классов. Им предстояла необычная работа – сочинить лучшую экологическую сказку на одну из предложенных тем: «Дружи с природой», «Огонь – это друг и враг», «Заповедный мир из Красной книги», «На этой планете есть место всем на свете».
Все сказки, а их было представлено на суд жюри немало, были написаны по классическому принципу «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Ребята проявили бурную фантазию и даже попытались предложить свои решения экологических проблем! Об этом вы можете посудить сами по маленьким отрывкам из «произведений» победителей.
1 место – Даша Шмакова, 6 «А», СШ №3 г. Дубовка (руководитель Е.Е. Матвеева) сказка «Путешествие в заповедную страну»:
«…В ту же осень вокруг школы ребята посадили 200 саженцев, а в роще собрали два мешка желудей. Весной их надо замочить, а когда проклюнутся, посадить на улицах города. Вот и вернутся дубы в Дубовку».
2 место – К. Орлова 5 «Б», СШ №1 г. Дубовка (руководитель З.М. Кириченко), «Сказка о том, как Марьяна большой лес спасла».
«Помните, гости леса: на этой планете есть место всем на свете! Не только вам, людям, но и животным, и растениям!»
Н. Кувшинова, 5 «Б», СШ №1 г. Дубовка (руководитель З.М. Кириченко), «Сказка про старичка-лесовичка».
«Не стерпел старичок-лесовичок плохого отношения туристов к природе и превратил их в ….зайцев. А потом сказал:
– Я помогу вам снова стать людьми после того, как отгадаете загадку
Он пришел в зеленый дом
И устроил в нем погром.
Мусор разбросал везде,
Думал только о себе!
— Да это же человек! – ответили зайцы в один голос. – Ой, как стыдно, ведь это же про нас загадка!»
И снова став людьми, стали эти туристы старичку-лесовичку помогать, повсюду мусор убирать».
3 место – Олег Фадеев, 5 класс Оленьевская СШ (руководитель Н.В. Клочкова), сказка «Ванька в царстве Огня».
… И сказал царь Огонь главному герою:
– Надеюсь, ты навсегда запомнишь, что человеку неподвластно победить огонь, когда тот разгорится во всю мощь. А начинается все с малой искорки. Запомни навек мои слова: «Огонь – это друг твой, тепло и еда, но игры с огнем – это смерть и беда!»
Во вторую возрастную категорию вошли учащиеся 7 — 9 классов. Им предстояло написать эссе на темы: «Экологический кодекс жителя «Земли», «Природа – наше наследие», «Мой личный вклад в бережное отношение к природе», «В судьбе природы – наша судьба».
Серьезные темы и не менее серьезные рассуждения. Начать рассказ о победителях и их работах мне хочется с цитаты из эссе Светланы Курнатовой, которые почему-то запали мне в душу:
«Мой зеленый, мой родной, мой кружащийся шар… Огромный и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на елочную игрушку. Мы мчимся вместе с тобой в космическом пространстве среди звезд, и кажется, нет этому пути конца, но день за днем, час за часом нарастает экологическая угроза нашему хрупкому шару».
Что сделать, чтобы помочь земному шару хотя бы в масштабах своей малой родины? Как рассмотреть красоту вокруг себя? Как ее не погубить? Ответы на эти и другие вопросы ребята старались найти в конкурсных работах. Посмотрим вместе?
1 место – Ульяна Воронина, 9 «А» класс СШ №1 г. Дубовка (руководитель Л.В. Болотникова).
« …И нам стала привычной мысль, что человечество покорило природу, поставило ее себе на службу. Люди пользуются ее дарами, ничего не отдавая взамен, не задумываясь о том, что легкодоступность и кажущаяся неисчерпаемость природных богатств – это, возможно, самая большая иллюзия, которую человечество могло себе позволить.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Широко шагает новый век,
На земле уж белых пятен нет,
Черные, сотрешь ли человек?»
2 место – Светлана Курнатова, чье произведение было процитировано выше, 7 класс Стрельношироковской ОШ (руководитель О.И. Исайкина).
3 место – Данил Грушин 8 «А» класс, СШ №3 (руководитель Е.Е. Матвеева).
«Я задумался над словами Ф.М. Достоевского: «Красота спасет мир». А что в нашем представлении связывается с понятием «красота»? Что нам вспоминается? Может быть, весь запорошенный снегом лес или простор вспаханных полей, убегающих за горизонт? А может быть, стайка синиц, быстрых, деловитых, слетевшихся к нам на подоконник утром и оставивших ощущение радости на весь день, лицо человека, его улыбка, глаза, поступок товарища, достойный подражания, встреча с искусством: музыкой, живописью, стихотворением?
Нет такого человека, который когда-нибудь не сказал бы другому: «Посмотри, как это красиво!» И что бы мы ни связывали с понятием «красота», надо любить и беречь прекрасное, работать для него, создавать его вокруг себя».
Вот этой фразой я и хотела бы закончить свою статью и пожелать дальнейших творческих успехов и такого же неравнодушного отношения к окружающему миру всем участникам конкурса.
Детская библиотека выражает отдельную благодарность преподавателю русского языка и литературы МКОУ СШ №3 г. Дубовки Елене Евгеньевне Матвеевой за достойную подготовку большого количества участников для этого конкурса.
Иляна СТАВИЦКАЯ
Фото автора
Комментарии читателей статьи "«Мосты в природу»"
- Оставьте первый комментарий
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.