С 20224 года на портале «Госуслуги» запущенно уже более 180 сервисов «жизненные ситуации». С их помощью жители страны могут быстрее решить самые разные вопросы: от записи ребенка в детский сад до получения звания «Ветеран труда» и мер поддержки.
Создание и запуск сервисов «жизненные ситуации» ведётся в рамках федерального проекта «Государство для людей», который курирует заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко. По его словам, региональные сервисы «жизненные ситуации» помогают людям решать их вопросы быстро и комфортно, независимо от того, в каком субъекте России они проживают.
— Благодаря этим сервисам граждане, с одной стороны, получают качество, не уступающее федеральному. А с другой стороны – решаются задачи, актуальные именно для определённого региона. Это может быть проживание в доме – объекте культурного наследия Санкт–Петербурга или получение мер поддержки туристического бизнеса в Красноярском крае, — отметил вице-премьер.
Сервисы «жизненные ситуации» объединяют услуги, необходимые гражданам и бизнесу в определённых обстоятельствах, оказываются комплексно и в одном месте. С их помощью сокращаются сроки получения государственных услуг, количество необходимых визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять.
Например, в Свердловской области «жизненная ситуация» помогает в уходе за тяжелобольным членом семьи, а в ЯНАО пожилые жители с помощью сервиса становятся участниками программы «Ямальское долголетие».
До конца этого года планируется запустить ещё 245 региональных сервисов «жизненные ситуации». Таким образом, их общее количество увеличится до 425.