Претензия в отношении выявленных в товаре недостатков и требований потребителя в связи с этим составляется в произвольной форме в двух экземплярах и подаётся продавцу – юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В претензии обязательно укажите наименование товара и дату его приобретения, причину, по которой хотите вернуть или обменять данный товар, вашу фамилию, имя и отчество, а также адрес или контактный телефон.
К претензии целесообразно будет приложить копию чека, товарной квитанции либо другой документ, относящийся к данной покупке.
Желательно, чтобы на одном из экземпляров претензии продавец либо иное лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.
Если в магазине у вас отказались принять претензию, рекомендуем направить её по адресу регистрации юрлица / ИП заказным почтовым отправлением (в случае отсутствия таких данных в открытом доступе претензию можно направить по месту осуществления деятельности). Это позволит в случае обращения в суд подтвердить соблюдение претензионного порядка.
Сроки удовлетворения требований также определены законом.
Так, срок устранения недостатков товара, не определенный в письменной форме, – незамедлительно, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Замена товара производится в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков подлежат удовлетворению в течение десяти дней.
За нарушение указанных сроков продавец будет обязан выплатить потребителю неустойку (пеню) в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Если же продавец добровольно отказывается вернуть вам денежные средства или обменять некачественный товар, то вам следует обратиться с исковым заявлением в суд.
Для оказания помощи в подготовке проекта искового заявления вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей (г. Волгоград, ул. Ангарская, 3). Заявление и документы в электронном виде можно направить по почте: kc@fguz-volgograd.ru. При необходимости можно получить консультацию в устной форме по телефону Консультационного центра 37-29-19. Также с шаблонами исковых заявлений, имеющейся судебной практикой можно ознакомиться на портале ГИР ЗПП https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
http://34.rospotrebnadzor.ru/