Волгоградцы стали жаловаться чаще на мошенничество и недостоверные сведения в кредитных историях

По итогам девяти месяцев текущего года мегарегулятор получил от жителей региона почти 300 обращений, связанных с мошенническими действиями. Это на 20% больше, чем в такой же период годом ранее.

В основном волгоградцы оспаривали факты заключения кредитных договоров и списания средств третьими лицами. Рост таких жалоб пришелся на август – сентябрь этого года. За два указанных месяца поступило 42 обращения, в то время как за предыдущие семь – 44.

Жители Волгоградской области также активно жаловались на банки из-за ограничений денежных переводов.  С января по сентябрь регулятор получил 50 таких обращений (+44), большая часть зарегистрирована в июле. Это связано с вступлением в силу закона о блокировке подозрительных транзакций. Он направлен на противодействие мошенничеству. Теперь при малейших сомнениях в безопасности перевода банк может приостановить его на два дня. Это сделано в том числе для того, чтобы сохранить сбережения людей, которые совершают операцию под влиянием злоумышленников.

В целом за девять месяцев волгоградцы жаловались на банки чаще, чем в аналогичном периоде прошлого года (1895 обращений против 1660 в январе — сентябре 2023). Больше всего жалоб поступило в сфере потребительского кредитования. В основном они касались навязывания дополнительных услуг и возврата средств за них.

Помимо обращений о работе банков жителей области волновали недостоверные сведения в кредитных историях. За девять месяцев текущего года в Банк России поступило 46 таких жалоб, за такой же период прошлого – 30.

«С помощью кредитной истории можно проверить, не оформлен ли на человека заем в банке или МФО. Чтобы узнать, в каких бюро хранится кредитная история, нужно отправить запрос в Центральный каталог через портал «Госуслуги», а затем обратиться в сами бюро. Они обязаны бесплатно предоставлять вам информацию два раза в год», – отметил управляющий Отделением Волгоград Южного ГУ Банка России Роман Рахматулин.

Отметим, что в январе-сентябре жители Волгоградской области обратились в Банк России 3105 раз. Число обращений в сравнении с тем же периодом прошлого года практически не изменилось – снижение составило менее 2%.  Отправить жалобу на работу финансовых организаций можно через интернет-приемную на официальном сайте регулятора и в мобильном приложении «ЦБ онлайн».