Российская Федерация
Администрация Дубовского муниципального района
Волгоградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «21» ноября 2024 г. № 1071
Об утверждении муниципальной программы «Экологическое образование, воспитание, просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Дубовского муниципального района на 2025-2027 гг.»
На основании постановления администрации Дубовского муниципального района от 25.11.2019 г. № 845 «О внесении изменений в постановление администрации Дубовского района от 30.11.2016 г. № 667 «Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дубовского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Дубовского муниципального района», постановления администрации Дубовского муниципального района от 18.05.2020 г. № 239 «О внесении изменений в постановление администрации Дубовского муниципального района от 21.10.2019 г. № 728 «Об утверждении Перечня муниципальных программ администрации Дубовского муниципального района», ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить постановление администрации Дубовского муниципального района «Экологическое образование, воспитание, просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Дубовского муниципального района на 2025-2027 гг.».
- Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы – начальника отдела архитектуры, ЖКХ, экологии и строительства администрации Дубовского муниципального района А.В. Елтонцева.
- Настоящие постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Дубовского муниципального района
В.С. УЛИТИН
Муниципальная программа
Дубовского муниципального района Волгоградской области
«Экологическое образование, воспитание, просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Дубовского муниципального района на 2025-2027гг.»
Паспорт
муниципальной программы Дубовского муниципального района Волгоградской области «Экологическое образование, воспитание, просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Дубовского муниципального района на 2025-2027 гг.»
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Отдел архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, экологии и строительства администрации Дубовского муниципального района.
|
Соисполнители муниципальной программы | Отдел по образованию администрации Дубовского муниципального района; МКУ «ЦСУО»; МКОУ ДО «ЦДТ»; Отдел по молодежной политике, спорту, культуре и туризму администрации Дубовского муниципального района; МБОУ ДО «ДШИ»; МКУК «МЦБ», администрации сельских поселений Дубовского муниципального района
|
Цель муниципальной программы | Формирование у населения и подрастающего поколения экологических знаний и ценностей, сохранение благоприятной окружающей среды
|
Задачи муниципальной программы | 1. Формирование и совершенствование экологического образования, воспитания и просвещения населения.
2. Совершенствование информационной базы образовательных учреждений. 3. Увеличение процента охвата населения, вовлеченного в природоохранную деятельность. 4. Ликвидация свалок в сельских поселениях
|
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации | 1. Повышение уровня экологической культуры населения включает показатели:
1.1. Доля образовательных учреждений, осуществляющих экологическое образование и воспитание в урочной и внеурочной деятельности- 100% 1.2. Количество педагогов, реализующих дополнительные образовательные программы экологической направленности – 22чел. 1.3. Количество муниципальных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий – 16шт. 1.4. Количество детей-участников муниципальных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий – 130 чел. 2. Улучшение качества окружающей среды, условий проживания и отдыха населения включает показатели: 2.1. Доля образовательных учреждений, принявших участие в субботниках по уборке мусора на территории образовательных учреждений – 100% 2.2. Доля муниципальных учреждений, принявших участие в субботниках по уборке мусора на территории Дубовского муниципального района – 100%
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы | Муниципальная программа реализуется в период 2025-2027 годах.
|
Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансирования муниципальной программы составляет – 153,25 тыс. руб.
в том числе по годам и источникам финансирования: 2025г. — 52,42 тыс. руб. – средства районного бюджета 2026г. — 50,42 тыс. руб. – средства районного бюджета 2027г. – 50,41 тыс. руб. – средства районного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации программы |
По результатам выполнения программных мероприятий ожидается повышение экологической культуры населения и экологического сознания, совершенствование экологического образования и воспитания, снижение риска создания чрезвычайных ситуаций техногенного характера, улучшение качества окружающей среды, условий проживания и отдыха населения. |
- Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа «Экологическое образование, воспитание, просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Дубовского муниципального района» базируется на принципах и положениях Национальной стратегии сохранения окружающей среды и её биоразнообразия, на основных положениях законодательных актов и других документов, определяющих политику России в области охраны окружающей среды Законы Российской Федерации: от 10.01.2002 г. № 7 — ФЗ «Об охране окружающей среды»; от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Лесного Кодекса от 04.12.2006г. № 200-ФЗ, Водного Кодекса от 03.06.2006г. № 74-ФЗ.
Программа является организационной основой муниципальной политики в области решения экологических проблем, а также образования, воспитания и просвещения населения, направлена на обеспечение условий для создания и устойчивого функционирования системы непрерывного экологического образования населения, реализацию конкретных экологических проектов. Экологическое образование, нацеленное на формирование нового типа взаимоотношений человека и природы, исключающих возможность дальнейшего разрушения природной среды, рассматривается в настоящее время как наиболее действенный фактор выживания и устойчивого развития общества. Под экологическим образованием понимается процесс наследования и расширенного воспроизводства человеком экологической культуры посредством обучения, воспитания и самообразования, а также в процессе трудовой и бытовой деятельности; под непрерывным экологическим образованием понимается обогащение экологической культуры человека на протяжении всей его жизни.
Дубовский район расположен в юго-восточной части Волгоградской области простирается вдоль правого берега Волгоградского водохранилища, являющегося её восточной границей на участке длиной в 120 км. История Дубовки, маленького городка на обрывистом берегу Волги и прилегающих к нему сел, своеобразна и неповторима. Все прошлое связано с переволокой – междуречьем, разграничивающим бассейны Волги и Дона. Волжско-донской переволокой люди пользовались с глубокой древности. Она лежала на пути великого переселения народов из Азии в Европу. Это место давно привлекало людей. Своим географическим местоположением посад Дубовка был просто обречен на рост и процветание. Однако в течение многих веков хозяйственная деятельность людей определялась принципом неограниченного экономического роста, что привело к истощению природных ресурсов и ухудшению среды обитания. Изменяется растительный покров, сокращаются площади лесных насаждений, уменьшаются запасы лекарственных, плодово-ягодных и других растений, снижается численность многих зверей и птиц, происходит загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв.
Большинство населения обладает низким уровнем экологической культуры и грамотности; многие не владеют этикой поведения в природе, потребительское отношение к окружающей среде часто преобладает над сознательным. Об этом наглядно свидетельствуют многочисленные факты – ухудшение состояния природных комплексов и объектов, свалки мусора вдоль автодорог, в местах массового отдыха населения, в лесополосах, на территориях населенных пунктов, по-прежнему продолжаются пожары как техногенного, так и антропогенного характера.
В условиях обострения экологической ситуации и падения нравственных основ отношения человека к природе актуальность проблем экологического образования, воспитания и просвещения, природоохранная и экологическая деятельность приобретает особое значение. Совершенно очевидно, что преодоление экологического кризиса и переход к модели устойчивого развития муниципального района в целом немыслимы без переориентации ценностей, взглядов, поведения различных групп населения по отношению к природе.
Повышение уровня экологического образования и экологической культуры населения, привлечение жителей района к участию в проведении мероприятий по благоустройству территорий поселений позволят изменить неприглядность улиц города и сельских поселений, не стать равнодушными по отношению к замусоренным лесным насаждениям, свалкам мусора вдоль автострад и местах массового отдыха, что появляются в результате жизнедеятельности человека.
По результатам выполнения программных мероприятий ожидается улучшение качества окружающей среды, условий проживания и отдыха населения, совершенствование экологического образования и воспитания, снижение риска создания чрезвычайных ситуаций техногенного характера, повышение экологической культуры населения и экологического сознания.
Возможные риски в ходе реализации муниципальной программы:
— финансово-экономические риски, связанные с недостаточным либо несвоевременным финансированием мероприятий из средств районного бюджета, недобросовестными действиями поставщиков, исполнителей, подрядчиков по муниципальным контрактам, заключаемым в рамках выполнения муниципальной программы;
— организационно-управленческие риски, связанные с ошибками в организации системы управления и мониторинга исполнения муниципальной программы.
Преодоление финансово-экономических рисков в рамках реализации муниципальной программы и минимизация организационно-управленческих рисков возможна за счет реализации единого механизма, обеспечивающего проведение постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы, а также за счет корректировки на основе анализа данных мониторинга.
- Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является:
— формирование у населения и подрастающего поколения экологических знаний и ценностей;
— сохранение благоприятной окружающей среды;
Цель муниципальной программы соответствует Федеральным Законам: от 10.01.2002 г. № 7 — ФЗ «Об охране окружающей среды»; от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Лесного Кодекса от 04.12.2006г. № 200-ФЗ, Водного Кодекса от 03.06.2006г. № 74-ФЗ, целям государственной программы Волгоградской области «Охрана окружающей среды на территории Волгоградской области» (утв. Постановлением Правительства Волгоградской области от 04.12.2013г. № 686-п в ред. от 09.03.2021 №89-п)
Достижение цели муниципальной программы осуществляется путем решения следующих задач:
- Формирование и совершенствование экологического образования, воспитания и просвещения населения.
- Совершенствование информационной базы образовательных учреждений.
3.Увеличение процента охвата населения, вовлеченного в природоохранную деятельность.
- Ликвидация свалок в сельских поселениях
Муниципальная программа реализуется в 2025-2027 годах в один этап.
- Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Экологическое образование в настоящее время выступает главным фактором обеспечения экологической безопасности и условием выживания человека.
Формирование экологической культуры населения это всеобщий, комплексный и непрерывный процесс воспитания, образования и просвещения, который должен начинаться с дошкольного возраста и действовать на протяжении всей жизни человека. По итогам реализации муниципальной программы планируется реализовать целевой показатель — повышение уровня экологической культуры населения. Проводимые мероприятия муниципальной программы позволят достигнуть наибольшего охвата всего возрастного состава населения района экологическим образованием, начиная с дошкольного возраста, путем проведения экологических акций в дошкольных образовательных учреждениях: «Зеленая тропа», «Покормите птиц зимой».
С целью повышения экологических знаний учащихся общеобразовательных учреждений планируется проводить ежегодные научно-практические районные экологические конференции, праздники, конкурсы учебно-исследовательских работ, смотры детских рисунков: «Зеленый мир», «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» «Мусорный кризис: Чтобы я сделал с мусором? Проблема утилизации отходов», «Зеркало природы», «Мы чистой сделаем планету». Темы мероприятий выражают взгляды детей на состояние окружающей среды, передают настроение детей по видению природы настоящего и будущего. Планируется проведение мероприятий по благоустройству школьного двора «Школьному двору – новое лицо».
Для повышения культуры взрослого населения МКУК «Межпоселенческая центральная библиотека Дубовского муниципального района» совместно с учащимися Дубовского педагогического колледжа ежегодно проводит экологические часы-семинары «Колокола-тревоги, «Экологический брейн-ринг».
Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры населения позволит улучшить качество окружающей среды, условий проживания и отдыха населения. В целях повышения культуры населения в сфере охраны окружающей среды администрацией Дубовского муниципального района проводится работа по информированию население путем размещения статей в средствах массовой информации с публикацией о природоохранном законодательстве, о правилах в сфере обращения с отходами производства и потребления и строительными отходами. Размещение Памяток «О правилах в сфере обращения с отходами производства и потребления, строительными отходами». В целях просвещения населения Памятки размещаются возле многоквартирных и частных домовладений, а также в местах, часто посещаемых жителями: отделения почты, связи, сберегательного банка, автовокзала, остановках маршрутного такси, учреждениях ЖКХ.
Данные мероприятия, а так же привлечение населения в участии Всероссийских, региональных и районных экологических субботниках: «Зеленая весна», «Зеленые дороги области», «Нашим рекам – чистые берега», «Сделаем вместе» позволят населению правильно организовывать сбор твердых бытовых (коммунальных) отходов в личном подворье, станут платформой формирования экологической культуры в сфере обращения с отходами и в данной связи значительно уменьшат места несанкционированно размещенных отходов на территории района, а значит, позволят улучшить качество окружающей среды, условий проживания и отдыха населения, что является одним из целевых показателя муниципальной программы.
Эффективность запланированных к проведению мероприятий на территории района заключается в сохранении окружающей среды, в воспитании в человеке новых взглядов, мышлений, отношений к окружающей нас природе.
Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в приложение № 1.
- Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы предполагает выполнение основных мероприятий:
- Осуществление мероприятий по экологическому воспитанию населения. Данное мероприятие предполагает меры, направленные на формирование нового мышления по бережному отношению к природе, в том числе на создание пропагандистской информационной продукции, направленной на повышение сознания населения к сохранению окружающего природного мира.
- Организация и осуществление мероприятий направленных на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Дубовского муниципального района. Включает в себя организацию проведения субботников с привлечением населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 2.
- Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Выполнение муниципальных заданий в рамках реализации программы не планируется.
- Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Дубовского муниципального района.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 153,25 тыс. руб. за счет средств районного бюджета:
в том числе по годам и источникам финансирования:
2025г. – 52,42 тыс. руб. – средства районного бюджета
2026г. — 50,42 тыс. руб. – средства районного бюджета
2027г. – 50,41 тыс. руб. – средства районного бюджета
В рамках мероприятия смотров и конкурсов планируется проведение районных детских конкурсов и смотров рисунка, плакатов экологической направленности: — «Если небо было зеркалом», «А что останется детям?», «Как мы загрязняем мусором природу», «Дети против мусора».
В рамках проведения районных ежегодных научно-практических экологических конференций, праздников, конкурсов учебно-исследовательских работ планируется провести такие районные мероприятия и акции: «Моя малая Родина: природа, культура, этнос», «Зеркало природы», «Зеленый мир», конкурс исследовательских проектов «Мусорный кризис. Что бы я сделал с мусором? Проблема утилизации отходов» в ходе мероприятий рассматриваются работы, и проводится конкурс исследовательских работ экологической тематики среди учащихся школ района.
В рамках проведения цикла экологических часов с населением «Колокола-тревоги», учащимися средне-специальных образовательных учреждения «Экологический брейн-ринг» МКУК «Межпоселенческая центральная библиотека Дубовского муниципального района» проводит часы-семинары с населением района и студентами об экологической обстановке в районе и области, о соблюдении чистоты, благоустройства и порядка в своем городе, населенном пункте.
В рамках мероприятия осуществление контроля и приемки проведенных работ по ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде- свалки отходов, расположенной на территории городского поселения города Дубовка, администрацией Дубовского муниципального района будет привлечена экспертная организации для приемки выполненных работ.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы могут уточняться при формировании бюджета Дубовского муниципального района на очередной финансовый год.
- Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает в себя:
— Стратегическое планирование и прогнозирование;
— Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, экологии и строительства администрации Дубовского муниципального района.
Соисполнителем муниципальной программы: Отдел по образованию администрации Дубовского муниципального района
Механизм реализации муниципальной программы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Реализация муниципальной программы осуществляется через заключение муниципальных договоров на закупку товаров, выполнения работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы.
Для осуществления контроля и мониторинга хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями отчитываются о ходе её выполнения в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дубовского муниципального района, утвержденным Постановлением администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 30.11.2016 N 667 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дубовского муниципального района».
- Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы.
Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы
Основными видами поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг для целей реализации муниципальной программы являются:
— Организация подписки на периодические издания и приобретение литературы экологической направленности для обеспечения экологического воспитания и образования подрастающего поколения. Получатель Отдел по образованию администрации Дубовского муниципального района (через МКУ «Центр сопровождения учреждения образования»).
— Приобретение подарков и оказание услуг по организации ежегодных массовых мероприятий с детьми, направленных на повышение сознания подрастающего поколения к сохранению окружающего природного мира (в том числе научно-практической экологической конференции «Зеленый мир», районный экологический конкурс учебно-исследовательских работ: «Моя малая Родина: природа, культура, этнос», конкурс рисунков и плакатов для воспитанников МКОУ ДО ЦДТ «Если б небо было зеркалом», конкурс рисунков и плакатов « Как мы загрязняем мусором природу»).
Получатель имущества: МКОУ ДО ЦДТ Дубовского муниципального района.
Приложение № 1
к муниципальной программе
Дубовского муниципального района
«Экологическое образование, воспитание, просвещение населения,
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека
на территории Дубовского муниципального района на 2025-2027гг.»
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы Дубовского муниципального района
№ п/п |
Наименование целевого показателя |
единица измерения |
значение целевых показателей | ||||
2023год
базовый год (отчетный)
|
2024 год
текущий год
|
2025 год
(первый год реализации муниципальной программы) |
2026 год
(второй год реализации муниципальной программы) |
2027 год
(третий год реализации муниципальной программы) |
|||
1. | Повышение уровня экологической культуры населения: | ||||||
1.1. | Доля образовательных учреждений, осуществляющих экологическое образование и воспитание в урочной и внеурочной деятельности | процент. | 90% | 100% | 100% | 100% | 100% |
1.2. | Количество педагогов, реализующих дополнительные образовательные программы экологической направленности
|
человек | 14 | 18 | 20 | 21 | 22 |
1.3. | Количество муниципальных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий
|
единиц | 12 | 14 | 15
|
15 | 16 |
1.4. | Количество детей-участников муниципальных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий | человек | 105
|
110 | 120 | 125 | 130 |
2. | Улучшение качества окружающей среды, условий проживания и отдыха населения: | ||||||
2.1. | Доля образовательных учреждений, принявших участие в субботниках по уборке мусора на территории образовательных учреждений | процент | 95% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2.2. | Доля муниципальных учреждений, принявших участие в субботниках по уборке мусора на территории Дубовского муниципального района | процент | 95% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Приложение № 2
к муниципальной программе Дубовского муниципального района
«Экологическое образование, воспитание, просвещение населения,
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека
на территории Дубовского муниципального района на 2025-2027 гг.»
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«Экологическое образование, воспитание, просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Дубовского муниципального района на 2025-2027гг.»
тыс. руб.
№ п/п | Наименование мероприятия | ответственный исполнитель,
соисполнитель муниципальной программы |
год реализации | Источники финансирования, тыс.руб. | ожидаемые результаты реализации мероприятия | |||||
Всего | в том числе: | |||||||||
Федеральный бюджет | Областной бюджет | Районный бюджет | Бюджет поселений | Внебюджетные средства | ||||||
1. | Осуществление мероприятий по экологическому воспитанию населения: | |||||||||
1.1 | Проведение районных детских конкурсов и смотров (рисунка и плакатов, декоративно-прикладного творчества из природного материала и отходов бытового мусора) | Отдел по образованию администрации Дубовского муниципального района (МКОУ ДО ЦДТ) | 2025 г. | 1,0 | 1,0 | повышение экологического воспитания, культуры поведения, бережного отношения к окружающей среде подрастающего поколения | ||||
2026 г. | 0,0 | 0,0 | ||||||||
2027 г.
|
0,0 | 0,0 | ||||||||
1.2 | Проведение районной научно-практической экологической конференции «Зеленый мир», районного экологического конкурса учебно-исследовательских работ «Моя малая Родина: природа, культура, этнос», районного конкурса исследовательских проектов «Мусорный кризис: Что бы я сделал с мусором? Проблема утилизации отходов», районного конкурса творческих работ «Зеркало природы», экологических акций: «Зеленая тропа», «Покормите птиц зимой» | Отдел по образованию Администрации Дубовского муниципального района (МКОУ ДО ЦДТ) | 2025 г. | 1,0 | 1,0 | повышение экологического воспитания, культуры поведения, бережного отношения к окружающей среде подрастающего поколения | ||||
2026 г. | 0,0 | 0,0 | ||||||||
2027 г.
|
0,0 | 0,0 | ||||||||
2. | Организация работ по обеспечению благоприятных условий жизнедеятельности человека
на территории Дубовского муниципального района: |
|||||||||
2.1 | Проведение экологических субботников с привлечением населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей района по благоустройству территорий поселений района и участков придорожных полос, участие в проведении региональных акций «Зеленая весна» , «Зеленые дороги области» , «Нашим рекам –чистые берега», «Сделаем вместе».
|
Отдел архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, экологии и строительства администрации Дубовского муниципального района
|
не требует финансирования | повышение культуры населения в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами и недопущения организации несанкционированных свалок на территории Дубовского муниципального района | ||||||
2.2 | Проведение мероприятий по благоустройству школьного двора Акция «Школьному двору — новое лицо» | Отдел образования Администрации Дубовского муниципального района
|
не требует финансирования | повышение культуры подрастающего поколения в сфере обращения с ТБО и недопущения организации несанкционированных свалок на территории поселений и в местах массового отдыха | ||||||
2.3 | Проведение классных часов по тематике «Мы чистой сделаем планету» | Отдел образования Администрации Дубовского муниципального района | не требует финансирования | повышение культуры подрастающего поколения в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами и недопущения организации несанкционированных свалок на территории поселений и в местах массового отдыха | ||||||
2.4 | Информационная работа с населением через средства массовой информации путем публикации статей о природоохранном законодательстве, об экологической обстановке в районе, о правилах в сфере обращения с отходами производства и потребления, размещение Памяток по правильному обращению с отходами в местах часто посещаемые населением Управляющей компании, МП Водоканал, ОНТ «Дубовское» ООО «Чистый край», Почте России, учреждении связи, предприятиях розничной торговли, автостанции, информационных стендах поселений района | Отдел архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, экологии и строительства администрации Дубовского муниципального района | не требует финансирования | повышение культуры населения в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами и недопущения организации несанкционированных свалок на территории Дубовского муниципального района | ||||||
2.5 | Проведение цикла экологических часов с населением «Колокола-тревоги», «Экологический брейн-ринг» | Отдел по молодежной политике, спорту, культуре и туризму администрации Дубовского муниципального района
(МКУК «МЦБ Дубовского муниципального района) |
не требует финансирования | повышение экологического воспитания населения Дубовского муниципального района | ||||||
2.6 | Проведение детских конкурсов и смотров рисунка и плакатов «Мы чистой сделаем планету» среди учащихся МБОУ ДО ДШИ | Отдел по молодежной политике, спорту, культуре и туризму администрации Дубовского муниципального района
(МБОУ ДО ДШИ) |
не требует финансирования | повышение культуры и ответственного поведения подрастающего поколения в быту, на отдыхе на природе | ||||||
2.7 | Осуществление контроля и приемки проведенных работ по ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде- свалки отходов, расположенной на территории городского поселения города Дубовка | Отдел архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, экологии и строительства администрации Дубовского муниципального района | 2025 г. | 50,42 | 50,42 | повышение культуры населения в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами и недопущения организации несанкционированных свалок на территории Дубовского муниципального района | ||||
2026 г. | 50,42 | 50,42 | ||||||||
2027 г.
|
50,41 | 50,41 | ||||||||
Итого по программе | 2025 | 52,42 | 52,42 | |||||||
2026 | 50,42 | 50,42 | ||||||||
2027 | 50,41 | 50,41 | ||||||||
2025-2027 | 153,25 | 153,25 |
Приложение 3
к муниципальной программе
«Экологическое образование, воспитание, просвещение населения,
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека
на территории Дубовского муниципального района на 2025-2027гг.»
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«Экологическое образование, воспитание, просвещение населения, обеспечение
благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Дубовского муниципального района на 2025-2027гг.»
за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств районного бюджета
Наименование муниципальной программы | Год реализации | Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы | Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) | |||||
всего | в том числе | |||||||
федеральный бюджет | областной бюджет | Местный бюджет | поселения бюджет | внебюджетные средства | ||||
Муниципальная программа Дубовского муниципального района «Экологическое образование, воспитание, просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Дубовского муниципального района на 2025-2027гг.» | 2025 | Отдел архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, экологии и строительства; Отдел образования; МКУ «ЦСУО»; МКОУ ДО «ЦДТ»; Отдел по молодежной политике, спорту, культуре и туризму; МБОУ ДО «ДШИ»; МКУК «МЦБ» администрация Дубовского муниципального района, администрации сельских поселений | 52,42 | 52,42 | ||||
2026 | 50,42 | 50,42 | ||||||
2027 | 50,41 | 50,41 | ||||||
в том числе | 2025 | Отдел образования администрации Дубовского муниципального района
(МКОУ ДО ЦДТ) |
2,0 | 2,0 | ||||
2026 | Отдел образования администрации Дубовского муниципального района
(МКОУ ДО ЦДТ) |
0,0 | 0,0 | |||||
2027 | Отдел образования администрации Дубовского муниципального района
(МКОУ ДО ЦДТ) |
0,0 | 0,0 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «25» ноября 2024 г. № 1085
О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах в осенне-зимний период 2024-2025 гг. на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Губернатора Волгоградской области от 7 февраля 2014 г. № 104 «Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Волгоградской области», в целях минимизации несчастных случаев и повышения безопасности людей на водных объектах на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области в осенне-зимний период 2024-2025 гг. ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить План мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах Дубовского муниципального района Волгоградской области в осенне-зимний период 2024-2025 гг. (Приложение № 1).
- Рекомендовать главам сельских поселений Дубовского муниципального района Волгоградской области:
— разработать и принять (при необходимости) нормативные правовые акты, планы мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах в осенне-зимний период 2024-2025 гг. на территории сельских поселений;
— назначить должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности людей на водных объектах в осенне-зимний период 2024-2025 гг. на территории сельских поселений;
— разместить в местах массового выхода населения на лед и в местах ледовых переходов информационные и предупредительные аншлаги;
— информировать население о необходимости соблюдения мер безопасности на водных объектах в зимний период.
- Рекомендовать ОМВД России по Дубовскому району:
— в целях предупреждения гибели людей на водных объектах на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области силами участковых инспекторов полиции организовать разъяснительную работу с населением;
— внести изменения в дислокацию патрульно-постовой службы на осенне-зимний период 2024-2025 гг., приблизив маршруты патрулирования к местам организованных ледовых переходов.
- Отделу по образованию администрации Дубовского муниципального района:
— организовать проведение в школах и дошкольных учреждениях дополнительных занятий с учащимися по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах в осенне-зимний период 2024-2025 гг.;
— разместить информационные материалы по правилам поведения на льду в учебных учреждениях.
- Рекомендовать директору ГБ ПОУ «Дубовский педагогический колледж», директору ГБ ПОУ «Дубовский зооветеринарный колледж им. Героя Советского Союза А.А. Шарова»:
— провести профилактические мероприятия с учащимися о поведении на водных объектах в осенне-зимний период 2024-2025 гг.
- Отделу по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации Дубовского муниципального района:
— обеспечить взаимодействие и проведение совместных рейдов и патрулирование представителей органов местного самоуправления со спасателями ГКУ «Аварийно-спасательная служба Волгоградской области» Дубовское спасательное подразделение, ГИМС ГУ МЧС России по Волгоградской области Дубовский инспекторский отдел.
- Рекомендовать главному редактору МБУ «Дубовская редакция газеты «Сельская Новь» регулярно публиковать материалы в средствах массовой информации о правилах поведения людей на водных объектах.
- Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Дубовского муниципального района – начальника отдела архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, экологии и строительства администрации Дубовского муниципального района А.В. Елтонцева.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Дубовского муниципального района
В.С. УЛИТИН
Приложение №1
Утверждено постановлением
администрации Дубовского
муниципального района
от 25.11.2024 г. № 1085
ПЛАН
мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах Дубовского муниципального района Волгоградской области
в осенне-зимний период 2024-2025 гг.
№ п/п | Проводимые мероприятия | Срок исполнения | Исполнитель |
1. | Провести заседание комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению ПБ о мерах безопасности на водных объектах в осенне-зимний период 2023-2024 гг. | в течение осенне-зимнего периода по мере необходимости, но не реже двух раз | Администрация Дубовского муниципального района |
2. | Организовать проведение работы по установке аншлагов. | в течение
всего периода
|
Главы сельских поселений,
МКУ «Городское хозяйство» г.п.г. Дубовка |
3. | Организовать на базе образовательных, дошкольных учреждений проведение занятий по правилам поведения на льду и оказания помощи терпящим бедствие, уведомить родителей (законных представителей) об ответственности за жизнь и здоровье детей. | в течение
всего периода
|
Отдел по образованию администрации Дубовского муниципального района,
ГБ ПОУ «Дубовский педагогический колледж», ГБ ПОУ «Дубовский зооветеринарный колледж им. Героя Советского Союза А.А. Шарова» |
4. | Организовать совместные патрулирования и рейды представителей сельских поселений района, отдела внутренних дел, ГИМС. | в течение
всего периода
|
Главы сельских поселений,
Отдел по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации Дубовского муниципального района |
5. | Организовать пропагандистскую работу с населением по правилам безопасности людей на водных объектах в осенне-зимний период 2024-2025 гг. | в течение
всего периода
|
Главы сельских поселений,
МБУ «Дубовская редакция газеты «Сельская Новь»
|
6. | Организация и проведение крещенских мероприятий | январь 2025 г. | Главы сельских поселений,
МКУ «Городское хозяйство» г.п.г. Дубовка |
7. | Подведение итогов работы по обеспечению безопасности людей на водных объектах в осенне-зимний период 2024-2025 гг. | апрель 2025 г. | Администрация Дубовского муниципального района |
АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«27» ноября 2024 г. № 1126
Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных кодексом Волгоградской области об административной ответственности Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11.06.2008 года
Во исполнение пункта 6 статьи 2.9 Закона Волгоградской области №1693-ОД от 11.06.2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности», руководствуясь Уставом Дубовского муниципального района, ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить перечень должностных лиц органов местного самоуправления Дубовского муниципального района, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных кодексом Волгоградской области об административной ответственности (далее – Перечень), согласно приложению.
- Считать утратившим силу Постановление администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области № 309 от 16 июня 2023 года «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных на составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности».
- Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете Дубовского муниципального района Волгоградской области «Сельская новь», в сети Интернет на официальном сайте Дубовского муниципального района Волгоградской области.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
- Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Дубовского муниципального района
В.С. УЛИТИН
Приложение
к постановлению № 1126 от « 27 » ноября 2024 г.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных кодексом Волгоградской области об административной ответственности
Закона Волгоградской области №1693-ОД от 11.06.2008 года.
Структурное подразделение
|
Статья Кодекса Волгоградской области об
административной ответственности |
Должностное лицо, уполномоченное на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об
административной ответственности |
Администрация Дубовского
муниципального района |
Статья 13.4.1 | Заместитель главы Дубовского муниципального района (заместитель председателя антитеррористической комиссии в Дубовском районе) |
Администрация Дубовского
муниципального района |
Статья 4.2, 5.6-5.8, 6.1, 6.4, 6.5, 7.1, 8.1-8.15.1, 9.2-9.4, 11.2, 11.4, 11,6, 13.1, 13.2, 13.8, 13.22, 14.3, 14.6-14.10, 14.14, 14.15. | Директор МКУ «Городское хозяйство» |
Администрация Дубовского
муниципального района |
Статья 4.2, 5.6-5.8, 6.1, 6.4, 6.5, 7.1, 8.1-8.15.1, 9.2-9.4, 11.2, 11.4, 11,6, 13.1, 13.2, 13.4.1, 13.8, 13.22, 14.3, 14.6-14.10, 14.14, 14.15. | Главный специалист (ответственный секретарь территориальной административной комиссии), (секретарь антитеррористической комиссии) |
Администрация Дубовского
муниципального района |
Статья 3.1, 4.5. | Консультант (по опеке и попечительству),
главный специалист (по опеке и попечительству) |
Администрация Дубовского
муниципального района |
Статья 3.2, 4.5, 13.22. | Консультант (ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав) |
Отдел архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, экологии и строительства строительству | Статья 6.4, 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 8.1, 8.4, 8.7-8.9, 8.11-8.13, 9.2-9.4, 13.22, 14.9.1 | Начальник отдела,
консультант — районный архитектор, специалист II категории |
Отдел по управлению муниципальным имуществом,
земельными и природными ресурсами |
Статья 5.6- 5.11, 7.1-7.3, 8.1. | Начальник отдела,
консультант |
Отдел по сельскому хозяйству, продовольствию и использованию водных ресурсов | Статья 6.4, 6.5, 7.1-7.3, 7.5,
8.7 |
Начальник отдела,
специалист II категории |
Отдел по молодёжной политике, спорту, культуре, туризму и библиотечному обслуживанию | Статья 8.6, 14.7 | Начальник отдела,
главный специалист |
Отдел экономики | Статья 8.1-8.3, 8.7, 14.14. | начальник отдела,
специалист II категории |
Отдел по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям | Статья 8.1-8.3, 8.7, 14.7, 14.9.1-14.9.3, 14.10, 14.11-14.12, 14.15. | Начальник отдела,
консультант
|
МКУ «Городское хозяйство» | Статья 8.7, 4.2, 5.6-5.8, 6.1, 6.4, 6.5, 7.1, 8.1-8.15.1, 9.2-9.4, 11.2, 11.4, 11,6, 13.1, 13.2, 13.4.1, 13.8, 13.22, 14.3, 14.6-14.10, 14.14, 14.15,14.9.3. | Главный инженер МКУ «Городское хозяйство» |
Извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Дубовского муниципального района
Организатор открытого конкурса: администрация Дубовского муниципального района Волгоградской области.
Адрес организатора открытого конкурса: 404002, г. Дубовка, ул. Минина, 1;
телефон: (84458) 3-11-53, 3-32-80, 3-11-60.
адрес электронной почты: ra_dubov@volganet.ru
Контактное лицо по разъяснению положений конкурсной документации: Рудакова Ольга Владимировна.
Цель открытого конкурса: выбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предложивших лучшие условия для выполнения безопасной и качественной перевозки пассажиров на автобусных маршрутах.
Предмет открытого конкурса: право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Дубовского муниципального района в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации № 2 (далее – конкурсная документация) и соответствующих законодательству РФ.
Сведения об объекте открытого конкурса: представлены в приложении № 1 конкурсной документации.
Порядок проведения открытого конкурса и определения победителя открытого конкурса: указан в конкурсной документации.
Выдача свидетельства: свидетельство выдается в течение десяти дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе сроком на 5 лет.
Размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации: бесплатно.
Конкурсная документация размещена на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района (далее – официальный сайт организатора открытого конкурса): http://www.dubovreg.ru.
Срок, место и порядок предоставления конкурсной документации: после опубликования на официальном сайте организатора открытого конкурса извещения о проведении открытого конкурса организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления предоставляет заявителю конкурсную документацию. Конкурсная документация выдаётся заявителю по адресу организатора открытого конкурса в рабочие дни с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00), а также размещается на официальном сайте организатора конкурса.
Решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на сайте администрации Дубовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса в порядке, установленном для размещения на сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о проведении конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.
Организатор конкурса, разместивший на сайте администрации Дубовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения полностью или в части не позднее чем за тридцать дней до даты проведения конкурсной комиссией процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса размещается организатором конкурса в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса в порядке, установленном для размещения на сайте администрации Дубовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о проведении открытого конкурса, а лицам, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе, в письменной форме или в форме электронного документа направляются соответствующие уведомления.
Место, дата и время начала и окончания срока подачи и регистрации заявок на участие в открытом конкурсе:
начало приёма заявок – 9 декабря 2024 г., 8.00 по адресу организатора конкурса, каб. 303;
окончание приёма и регистрации заявок – 9 января 2025 г., 9.00 по адресу организатора конкурса, каб. 303.
Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 9 января 2025 г., в 10.00 по адресу организатора конкурса, каб. 302.
Место и дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе: с 9 января по 13 января 2025 г. по адресу организатора конкурса.
Место и дата оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе: 13 января 2025 г. по адресу организатора конкурса, каб. 302.
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута
1 | Администрация Дубовского муниципального района Волгоградской области
(уполномоченный органа, которым рассматривается ходатайство об установлении публичного сервитута) |
|
2 | «Газопровод низкого давления надземный ул. Магистральная, 8, г. Дубовка» | |
3 | Адрес или иное описание местоположения земельного участка (участков), в отношении которого испрашивается публичный сервитут | |
Кадастровые номера земельных участков (при их наличии), в отношении которых испрашивается публичный сервитут и границы которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости | 34:05:010115:10
34:05:010115:16 34:05:010115 |
|
4 | Администрация Дубовского муниципального района Волгоградской области
404002, Волгоградская обл., г. Дубовка, ул. Минина, д. 1 тел. (84458) 3-11-60 E-mail: ra_dubov@volganet.ru время приема: по предварительной записи (адрес, по которому заинтересованные лица могут ознакомиться с поступившим ходатайством об установлении публичного сервитута и прилагаемым к нему описанием местоположения границ публичного сервитута, время приема заинтересованных лиц для ознакомления с поступившим ходатайством об установлении публичного сервитута) |
|
5 | Администрация Дубовского муниципального района Волгоградской области
404002, Волгоградская обл., г. Дубовка, ул. Минина, д. 1 тел. (84458) 3-11-60 E-mail: ra_dubov@volganet.ru График приема граждан размещен по адресу: http://дубовка34.рф В течение 15 дней со дня опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и (или) земель, указанных в пункте 3 данного сообщения. (адрес, по которому заинтересованные лица могут подать заявления об учете прав на земельные участки, а также срок подачи указанных заявлений) |
|
6 | Обоснование необходимости установления публичного сервитута:
линейный объект, для эксплуатации которого устанавливается публичный сервитут, создан до 30 декабря 2004 года, в связи с этим, согласно ст. 2 ФЗ от 04.08.2023 № 430-ФЗ, предоставление правоустанавливающих документов на указанный линейный объект не требуется. Испрашиваемая площадь земельных участков под объектом – 488 кв. м. Необходимость обеспечения безопасной эксплуатации инженерного сооружения, в целях эксплуатации которого подано ходатайство об установлении публичного сервитута, обеспечения безопасности населения, существующих зданий и сооружений. Федеральным законом от 04.08.2023 № 430-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 430-ФЗ) внесены изменения в ст. 3.9 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 137-ФЗ). До 1 января 2025 года в порядке, установленном ст. 3.9 и главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации, положения которой применяются в части, не противоречащей настоящей статье, публичный сервитут может быть установлен на основании ходатайства субъекта естественной монополии для эксплуатации используемого им линейного объекта в сфере деятельности субъекта естественной монополии или на основании ходатайства оператора связи для эксплуатации линии связи, в отношении которых у таких субъекта или оператора связи отсутствуют права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и которые эксплуатируются для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения и оказания населению услуг связи. При этом предоставление правоустанавливающих документов на указанный линейный объект не требуется. Положения настоящего пункта применяются в отношении линейных объектов, созданных до 30 декабря 2004 года. Пунктом 3 ст. 3.6 Закона № 137-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления которых на сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута, возникло в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, до 1 сентября 2018 года и у которых отсутствуют права на земельный участок, на котором находятся такие сооружения, вправе оформить публичный сервитут в порядке, установленном главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях размещения таких сооружений или приобрести соответствующий земельный участок в аренду до 1 января 2022 года. Так как «Газопровод низкого давления надземный ул. Магистральная, 8, г. Дубовка» является существующим и не требует реконструкции, сведения, указанные в пп. 1-6 п. 2 ст. 39.41 и в пп. 2 п. 3 ст. 39.41 ЗК РФ, не приводятся. В соответствии с п. 6. ст. 39.41 ЗК РФ границы публичного сервитута в целях, предусмотренных пп. 1, 3 и 4 ст. 39.37 ЗК РФ, определяются в соответствии с установленными документацией по планировке территории границами зон планируемого размещения объектов, а в случае, если для размещения инженерных сооружений, автомобильных дорог, железнодорожных путей разработка документации по планировке территории не требуется, в пределах, не превышающих размеров соответствующих охранных зон. Граница публичного сервитута установлена по границе охранной зоны объекта «Газопровод низкого давления надземный ул. Магистральная, 8, г. Дубовка» (согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей»). |
|
7 | http://дубовка34.рф
(сведения об официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены утвержденные документы территориального планирования, документация по планировке территории, инвестиционная программа субъекта естественных монополий) |
|
8 | http://дубовка34.рф
(официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещается сообщение о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута) |
|
9 | Дополнительно по всем вопросам можно обращаться:
ООО «Газпром газификация» 194044, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. Муниципальный округ Сампсониевское, пр-кт Большой Сампсониевский, д. 60, литера А |
|
10 | Графическое описание местоположения границ публичного сервитута, а также перечень координат характерных точек этих границ прилагается к сообщению
(описание местоположения границ публичного сервитута) |
Совет депутатов Горноводяновского сельского поселения
Дубовского муниципального района Волгоградской области
РЕШЕНИЕ
от «28» ноября 2024 г. № 4/12
Об установлении туристического налога
В соответствии со статьями 5, 12, 15 и главой 33.1 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Горноводяновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, Совет депутатов Горноводяновского сельского поселения РЕШИЛ:
- Установить и ввести в действие с 1 января 2025 года на территории Горноводяновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области туристический налог.
- Установить налоговые ставки туристического налога в следующих размерах от налоговой базы, определяемой в соответствии со статьей 418.4 Налогового кодекса Российской Федерации:
в 2025 году – 1 процент;
в 2026 году – 2 процента;
в 2027 году – 3 процента;
в 2028 году – 4 процента;
начиная с 2029 года – 5 процентов.
В случае, если исчисленная в соответствии с абзацем первым настоящего пункта сумма налога менее суммы минимального налога, рассчитанной как произведение 100 рублей и количества суток проживания, сумма налога определяется в размере минимального налога (100 рублей).
- Установить категории физических лиц, стоимость услуг по временному проживанию которых, при условии предоставления налогоплательщику документов, подтверждающих соответствующий статус физического лица, не включается в налоговую базу:
— лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;
— лица, удостоенные званий Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или награждённые орденом Трудовой Славы трёх степеней;
— участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
— лица, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции, лица, выполняющие (выполнявшие) возложенные на них задачи на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в период проведения специальной военной операции, указанные в пункте 6.1 статьи 210 Налогового кодекса РФ;
— ветераны и инвалиды боевых действий;
— лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лица, награждённые Знаком «Житель осаждённого Севастополя», лица, награждённые знаком «Житель осаждённого Сталинграда»;
— лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
— инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды.
- Иные элементы налогообложения при исчислении и уплате туристического налога на территории сельского поселения определяются в соответствии с главой 33.1 «Туристический налог» Налогового кодекса Российской Федерации.
- Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте администрации Горноводяновского сельского поселения.
- Настоящее решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
- Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2025 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.
Глава Горноводяновского сельского поселения
И.В. ГОРШКОВА
Российская Федерация
Совет депутатов
Песковатского сельского поселения
Дубовского муниципального района
Волгоградской области
РЕШЕНИЕ
29.11.2024 г. № 13/25
Об установлении туристического налога
В соответствии со статьями 5, 12, 15 и главой 33.1 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Песковатского сельского поселения Совет депутатов Песковатского сельского поселения РЕШИЛ:
- Установить и ввести в действие с 1 января 2025 года на территории Песковатского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области туристический налог.
- Установить налоговые ставки туристического налога в следующих размерах от налоговой базы, определяемой в соответствии со статьей 418.4 Налогового кодекса Российской Федерации:
в 2025 году – __1_ процент (а),
в 2026 году – __2_ процента,
в 2027 году – __3_ процента,
в 2028 году – __4_ процента,
начиная с 2029 года – __5__ процентов.
- Установить налоговые льготы следующим категориям налогоплательщиков:
1) ветераны ВОВ;
2) ветераны СВО;
3) инвалиды 1 и 2 группы.
Налоговые льготы предоставляются в следующих размерах: __100%_.
Налоговая льгота предоставляется в следующем порядке:
При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного средства размещения вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, представляют в налоговый орган по месту нахождения средства размещения (либо в налоговый орган по своему выбору – в случае учета налогоплательщика в нескольких налоговых органах по месту нахождения средств размещения, расположенных на территории муниципального образования, и реализации налогоплательщиком права выбора налогового органа в порядке, установленном пунктом 2 статьи 418.9 Налогового кодекса Российской Федерации) заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В налоговую базу не включается стоимость услуги по временному проживанию физических лиц, указанных в настоящем пункте, при условии предоставления ими налогоплательщику документов, подтверждающих соответствующий статус физического лица.
- Настоящее решение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по туристическому налогу.
Глава Песковатского сельского поселения
Р.Н. ЩУКАРЕВ
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУБОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРНОПРОЛЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
«25» ноября 2024 г. № 27
О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Горнопролейского сельского поселения от 14 ноября 2024 года № 25 «Об установлении земельного налога на территории Горнопролейского сельского поселения на 2025 год»
В целях приведения муниципального нормативного правового акта Совета депутатов Горнопролейского сельского поселения в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Горнопролейского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, Совет депутатов Горнопролейского сельского поселения РЕШИЛ:
- Внести в решение Совета депутатов Горнопролейского сельского поселения от 14 ноября 2024 г. № 25 «Об установлении земельного налога на территории Горнопролейского сельского поселения на 2025 год» изменения и изложить в следующей редакции:
«1. Установить и ввести с 1 января 2025 года земельный налог, обязательный к уплате на территории Горнопролейского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области.
- Ставки земельного налога установить в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, за исключением указанных в настоящем абзаце земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности, и земельных участков, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
— не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, за исключением указанных в настоящем абзаце земельных участков, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
- Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками — организациями в течение налогового периода в соответствии со статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации. Отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
- Освобождаются от налогообложения:
1) физические лица и организации, указанные в ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.
- Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется налоговая льгота, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
- Решение Совета депутатов Горнопролейского сельского поселения № 10 от 14.11.2023 года «Об установлении земельного налога на территории Горнопролейского сельского поселения» считать утратившими силу с 1 января 2025 года.
- Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте администрации Горнопролейского сельского поселения.
- Настоящее решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
- Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2025 года, следующего за годом его принятия, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования».
- Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте администрации Горнопролейского сельского поселения и опубликованию в средствах массовой информации.
- Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2025 года, следующего за годом его принятия, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Горнопролейского сельского поселения
Т.А. ПЕТРУХИНА
Глава Горнопролейского сельского поселения
А.И. МОТОРИНА
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУБОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРНОПРОЛЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
«25» ноября 2024 г. № 28
О внесении изменений в решение Совета депутатов Горнопролейского сельского поселения от 14 ноября 2024 года № 24 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Горнопролейского сельского поселения»
В целях приведения муниципального нормативного правового акта Совета депутатов Горнопролейского сельского поселения в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Горнопролейского сельского поселения, Совет депутатов Горнопролейского сельского поселения РЕШИЛ:
- Внести в решение Совета депутатов Горнопролейского сельского поселения от 14 ноября 2024 года № 24 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Горнопролейского сельского поселения» изменения и изложить следующей редакции:
«1. Установить и ввести в действие с 1 января 2025 года на территории Горнопролейского сельского поселения налог на имущество физических лиц.
- Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
- Установить ставки налога на имущество физических лиц в следующих размерах:
№ п/п | Объекты налогообложения | Ставка налога |
1 | жилые дома, части жилых домов | 0,1% |
квартиры, части квартир, комнаты | 0,1% | |
объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом | 0,1% | |
единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы один жилой дом | 0,1% | |
гаражи и машино-места, в том числе расположенные в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации | 0,1% | |
хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства | 0,1% | |
2 | объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации | 2% |
объекты налогообложения, предусмотренные абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации | 2% | |
объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей | 2,5% | |
3 | прочие объекты налогообложения | 0,5% |
- Установить дополнительно к льготам, предоставляемым в соответствии со статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые льготы следующим категориям налогоплательщиков:
1) ветераны Великой Отечественной войны;
2) инвалиды I и II групп инвалидности;
3) инвалиды с детства, дети-инвалиды.
Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:
1) квартира, часть квартиры или комната;
2) жилой дом или часть жилого дома;
3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи;
4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи;
5) гараж или машино-место.
Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
- Решение Совета депутатов Горнопролейского сельского поселения № 9 от 14.11.2023 г. «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Горнопролейского сельского поселения» признать утратившим силу с 1 января 2025 года.
- Настоящее решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
- Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2025 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования».
- Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте администрации Горнопролейского сельского поселения и опубликованию в средствах массовой информации.
- Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2025 года, следующего за годом его принятия, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Горнопролейского сельского поселения
Т.А. ПЕТРУХИНА
Глава Горнопролейского сельского поселения
А.И. МОТОРИНА