В храме Дмитрия Солунского отметили престольный праздник
8 ноября в селе Лозном, в храме великомученика Дмитрия Солунского, отметили престольный праздник. С утра собором священников, приехавших из разных мест Волгоградской митрополии, во главе с настоятелем храма иереем Алексием Рудницким была отслужена божественная литургия и молебен.
Посетили праздник местные жители, паломники и туристы из Дубовки, Волгограда и Сочи, а также гости из близлежащих сёл – Малой Ивановки, Давыдовки, Садков и Бойких Двориков.
После службы прихожане и духовенство разделили совместную трапезу, приготовленную помощниками прихода. Руководитель Дубовского офиса туризма Галина Ямбатрова провела экскурсию по территории храма, познакомила гостей с его историей и особенностями архитектуры.
Во время мероприятия Галина Геннадьевна познакомилась с Надеждой Григорьевной Болдыревой (Ткаченко) из города Сочи, которая приехала на праздник вместе с внучкой. Визит её был неслучайным: судьба её семьи тесно переплетена с историей села и храма.
Надежда Григорьевна рассказала следующее: «Мой отец родился в селе Лозном Царицынского уезда Саратовской губернии в семье Евфимия и Надежды Ткаченковых. Бабушка Надежда умерла в 1906 году, когда моему папе Григорию было 5 лет. Он был единственным сыном в семье, но у него были старшие сёстры Мария, Зоя, Ирина и Арина. Все они жили в Лозном. Я видела только одну из них – Зою. Это была маленькая улыбчивая старушка, которая угощала меня каймаком и блинами.
Мне было 7 лет, когда папа взял меня в поездку в Лозное. Не помню, по какой причине мы туда поехали. Это было через год или два после окончания его ссылки. Помнится, что мы были с ним в правлении колхоза, и мне бросилась в глаза ведомость о начислении трудодней, где фигурировала наша фамилия. Это наталкивает на мысль, что кто-то из наших родных ещё жив. Насколько мне известно, отец больше не ездил на родину. Писем оттуда у нас не сохранилось, и описанная мной поездка была, кажется, единственной за всё время его жизни.
Отец начал работать с четырёх лет пастухом. О дедушке Ефиме известно, что он был старостой храма Дмитрия Солунского. Когда в 1917 году началась революция, население разделилось на сторонников и противников большевиков. Это и привело к трагедии семьи моего деда и к смерти его самого. К сожалению, подробностей мой отец никогда не рассказывал. Говорил лишь одну фразу: «Дед Ефим был расстрелян на паперти храма». Кто его расстрелял и почему? Неизвестно. Царствие небесное и вечный покой убиенному рабу Божиему Евфимию!»
Надежда Григорьевна подарила храму икону Иерусалимской Божьей Матери и призналась, что была очень рада оказаться на малой родине своих предков.
Инна ПОДВЕРБНАЯ