В России сейчас проходит комплексная трансформация государственных услуг, которая выводит их на качественно новый уровень. Среди нововведений – переход от разрозненных сервисов к «жизненным ситуациям», внедрение строгих стандартов качества и персональная ответственность сотрудников ведомств за каждую услугу.
По словам заместителя председателя правительства – руководителя аппарата правительства Дмитрия Григоренко, людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Сегодня жителям нашей страны уже доступны 35 федеральных и более 180 региональных сервисов. До конца 2025 года планируется запустить еще 35 федеральных и 245 региональных «жизненных ситуаций».
— Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка, он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И неважно, где человек ее получает — в большом городе или маленьком поселке. Чтобы это обеспечить, введены стандарты качества госуслуг и назначаются кураторы каждой из них, — отметил он. Дмитрий Григоренко.
В настоящее время кураторы назначены для 725 федеральных и для более 4 500 региональных услуг. В их обязанности входит работа с обратной связью граждан, развитие клиентского сервиса, устранение системных сбоев или ошибок.
Кроме того, для ведомств и субъектов разработаны инструменты, которые сильно упрощают запуск сервисов как на федеральном, так и региональном уровне. Среди них – аналитика, конструктор услуг и дашборды.
Планируется, что уже к концу 2030 года 99% массовых социально значимых услуг будут доступны россиянам в электронном виде. А не менее 100 услуг в проактивном формате или онлайн: в момент обращения или при наступлении события в жизни человека.