Дубовский педагогический колледж в составе участников федерального проекта «Профессионалитет»

17 июля в Волгоградском историческом парке «Россия – моя история» состоялась церемония подписания Соглашений о партнёрстве в целях создания в рамках федерального проекта «Профессионалитет» образовательно-производственных центров (кластеров) среднего профессионального образования по пяти направлениям: «Строительство», «Машиностроение», «Сельское хозяйство», «Педагогика» и «Туризм и сфера услуг».

Соглашения являются основой для подготовки специалистов при тесном взаимодействии колледжей с социальными партнёрами – предприятиями и организациями. Документы подписали председатель комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области Лариса Савина и руководители организаций-участников кластеров.

Создание кластеров стало возможным благодаря успешному участию профессиональных образовательных организаций Волгоградской области в грантовом отборе Министерства просвещения России. Таким образом, в 2025 году в нашей области будут работать уже 9 образовательно-производственных центров по различным направлениям федерального проекта «Профессионалитет».

В состав нового образовательного кластера «Педагогический центр СТАРТ», созданного по направлению «Педагогика» под руководством Волгоградского социально-педагогического колледжа, вошёл Дубовский педагогический колледж. В рамках эксперимента по совершенствованию практической подготовки специалистов при участии предприятий-партнёров участниками кластеров будут разработаны и реализованы программы профессионального обучения с применением интегративных педагогических подходов и современного оборудования.

Социальными партнёрами Дубовского педагогического колледжа по реализации задач федерального проекта «Профессионалитет» выступили средняя школа №3, детский сад №7 и Центр социального обслуживания населения.

Директор Дубовского педагогического колледжа Оксана Бочкарева отмечает, что для коллектива участие в проекте «Профессионалитет» открывает новые перспективы развития практической направленности в подготовке будущих специалистов, а также служит основанием для укрепления социальных связей и расширения сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации.

Деятельность кластера «Педагогический центр СТАРТ» позволит использовать новейшее учебное оборудование в подготовке будущих педагогов, широко применять цифровые технологии в процессе обучения и воспитания, дистанционные форматы организации учебной работы, разрабатывать и реализовывать онлайн-курсы, совместно использовать имеющиеся базы данных цифровых учебно-методических материалов, внедрять искусственный интеллект для персонализации учебного процесса.

Всё это позволит повысить качество подготовки специалистов, способных к эффективной работе в условиях цифрового общества.

НАШ КОРР.