В Волгоградской области на треть снизилось количество фейков в интернете

В Волгоградской области на треть снизилось количество фейков в интернете

Сегодня фейки являются одним из главных оружий в информационной войне. По статистике, 64% жителей нашей страны сталкиваются с недостоверной информацией в интернете раз в неделю и чаще, отметил генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак на пресс-конференции «Противодействие фейкам в 2024 году».

Тем не менее, сегодня ситуация лучше, чем год и два назад. В последнее время все меньше людей реагируют на дезинформацию, в том числе потому, что растет количество пользователей, знающих о необходимости проверки сомнительных новостей.

– 46% респондентов знают или что-то слышали о фактчекинге. 18% знают, но это знание зачастую поверхностное. Аудитория преувеличивает собственные способности к анализу информации. При этом 45% опрошенных считают, что имеющихся мер противодействия дезинформации недостаточно, – рассказал Владимир Табак.

По его словам, сейчас отмечается тенденция снижения числа копий фейков, при том, что их уникальное количество остается на сопоставимом уровне. До 6 августа 2024 года количество фейков, связанных с темой спецоперации, постепенно снижалось. Так, если в январе-марте средняя доля просмотров таких новостей составляла 69%, то в июле число просмотров уменьшилось до 35%. Однако после атаки ВСУ на Курскую область просмотры резко взлетели до 81%.

В Волгоградской области с начала года количество фейков снизилось примерно на 30% относительно аналогичного периода 2023 года. При этом, как отмечают эксперты, основными площадками распространения недостоверной информации в регионе остаются социальные сети и мессенджеры. В официальных источниках и средствах массовой информации фейки зафиксированы не были.

– Вопрос по фейкам очень актуален. Фейк – это ложь, которая подаётся очень ярко, сильно, насыщенно, бьёт по мозгам и часто воспринимается людьми, которым просто некогда проверять информацию на истинность, – пояснил эксперт Независимого общественного мониторинга Антон Лукаш. – Граждане, как правило, даже не подозревают, что есть специально обученные замотивированные люди, которые для создания фейков пользуются знаниями в социальной инженерии, таргетинговых технологиях, когнитивной психологии. А иногда и вовсе готовят ложную информацию, используя принцип геббельсовской пропаганды, – «чем чудовищнее ложь, тем легче в неё поверить».