Больничный лист в электронном виде

С 1 июля 2017г. вступил в силу федеральный закон от 01.05.2017 №86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 ФЗ «Об обязательном социальном страховании на временной нетрудоспособности и в связи с материнством», который предусматривает оформление и выдачу больничных листов в электронном виде, в случае, если медицинская организация и страхователь (работодатель) являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. Проект осуществляется совместными усилиями Министерства труда и социальной защиты РФ, Фонда социального страхования РФ и Министерства Здравоохранения РФ . Данный пилотный проект успешно реализуется с 2013 года в нескольких областях РФ (Белгородская область, Москва, Астраханская область, Севастополь, республика Крым) за этот период их получено более 500 тыс. человек. Отмечены следующие преимущества:

— наличие единой информационной базы для врача, пациента, работодателя, Фонда

-минимизация ошибок заполнения ЛН

-минимизация участия пациента в процессе передачи ЛН

— сокращение конфликтных ситуаций

-отсутствие подделок ЛН

-сокращение затрат рабочего времени медицинского персонала на заполнение ЛН

-легкость в обработке работодателем информации, необходимой для расчета пособий по временной нетрудоспособности

-успешный переход на «прямые» выплаты с 01.07.2018г.

-сокращение бумажного документооборота, а также затрат Фонда в части изготовления бумажных бланков ЛН.

В ближайшее время отмены ЛН на бумажном носителе не планируется. С 01.07.2017г. человек вправе выбрать в каком виде получит ЛН – на бумажном носителе или в виде электронного документа. ЭЛН выдается только с письменного согласия пациента.

Для перехода на электронное взаимодействие с медицинскими организациями и работодателями необходимо не только наличие компьютерной техники, сетевого оборудования, но и средств информационной безопасности, защищенных сетевых подключений. Вся необходимая информация о технологическом обеспечении информационного взаимодействия в части, связанной с листком нетрудоспособности в форме электронного документа, размещена на сайте Фонда социального страхования страхования РФ– http://cabinets.fss.ru.

Организация любой формы собственности, вне зависимости от численности работающих человек, сможет участвовать в системе перехода на ЭЛН. Главные условия участия:

-обладание усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью

-заключение с региональным отделением ФСС РФ соглашения об информационном взаимодействии;

-информирование своих работников о возможности получения и предъявления к оплате ЭЛН

Получить информацию о сформированных ЭЛН работник и работодатель могут в «Личных кабинетах», размещенных на сайте Фонда социального страхования РФ, доступ к которым обеспечивается при наличии логина и пароля к Единому порталу государственных и муниципальных услуг.

В настоящее время Волгоградским региональным отделением Фонда социального страхования происходит заключение соглашений со страхователями для взаимодействия при формировании ЭЛН. Дополнительную консультацию можно получить на сайте Фонда социального страхования, в филиале № 13 Государственного Учреждения Фонда социального страхования.

 Агеева Марина Александровна, главный специалист филиала № 14 ГУ ВРО ФСС РФ.