Волгоградцам и жителям области рассказали о способах защитить себя от мошенников

 

Эксперт по безопасности регионального отделения Банка России рассказал волгоградцам о способах защиты от мошенников. В прямом эфире он ответил на вопросы — какие инструменты можно и нужно применять, чтобы не попасть на уловки злоумышленников, что такое цифровая гигиена и как ее соблюдать? А также о действующих инициативах регулятора и о новых механизмах, направленных на борьбу с киберпреступлениями и телефонным мошенничеством.

«Самое эффективное противоядие многочисленным звонкам злоумышленников – обратный звонок. Не нужно разговаривать с людьми на той стороне трубки – они все профессиональные обманщики и у них много психологических «крючков», на которые вас могут поймать. Положите трубку и перезвоните в банк или в любую другую организацию, от имени которой поступил звонок, самостоятельно — по номеру телефона, который указан на оборотной стороне карты или на сайте. Никогда не используйте номер телефона, с которого вам позвонили», — отметил заместитель начальника отдела безопасности Отделения Волгоград Банка России Олег Крюков.

Особую осторожность стоит соблюдать и при работе с электронной почтой – подчеркнул эксперт регулятора. Желательно сразу скидывать в корзину подозрительные сообщения и письма от незнакомых людей и никогда не переходить по ссылкам из них.

— Как правило, в подобных сообщениях вам предлагают выгодные инвестиции со сверхдоходом, могут сообщить о победе в лотерее или в конкурсе интернет-магазина, а может «налоговая» уведомить, что вас ожидает вычет. Легенда может быть разной, но в итоге цель такого привлекательного предложения одна – собрать необходимую информацию и присвоить ваши деньги себе. Далее вас попросят перейти по ссылке, ввести свои данные и заплатить.

По мнению эксперта — приемы, которые используют мошенники известны давно, однако они эффективно работают и по сей день. Злоумышленники внушают ложные надежды, вызывают чувство страха, манипулируют здоровьем близких людей. В своих схемах преступники зачастую используют и имя Центрального банка (Банка России), для убедительности присылают человеку в мессенджер или на электронную почту документы с логотипом и печатью регулятора.

«Еще раз обращаю внимание, Банк России по своей инициативе не направляет гражданам письма, не звонит и не рассылает сообщения, мы не занимаемся обслуживанием счетов физических лиц. Более того, ни банки, ни правоохранительные органы не будут спрашивать у вас данные банковских карт, поэтому кем бы не представлялся звонящий — сотрудником кредитной организации, прокураторы, полиции, работником Центробанка — никогда и никому не сообщайте личные данные, а также номер своей банковской карты, трехзначный код с ее оборотной стороны или смс-код», — отметил заместитель начальника отдела безопасности Отделения Волгоград Банка России Олег Крюков.

Помимо телефонного и кибермошенничества эксперт по безопасности рассказал о деятельности нелегальных участников финансового рынка. Это еще один способ обмана, который также представляет опасность для кошелька людей. К счастью, такие организации легко проверить с помощью «фильтра» — посмотреть ее наличие в справочнике финансовых организаций на официальном сайте Банка России, а также найти  ее в списке финансовых организаций с признаками нелегальной деятельности. Если кредитной организации нет в справочнике — это нелегальный кредитор, если она присутствует в списке – стоит отказаться от ее услуг, иначе вы рискуете потерять свои деньги. И еще одно важное правило – всегда читайте документы, которые вы подписываете.

Запись прямого эфира с экспертом по безопасности Отделения Волгоград Банка России доступна по ссылке.

Обсуждения закрыты для данной страницы