Во-первых, в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-«Об охране окружающей среды» внесены изменения касательно основ нормирования в области охраны окружающей среды. Так, расчёт нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов (далее – НДВС) должен производиться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – ИП), планирующими строительство объектов I и II категории, а также осуществляющими деятельность на объектах II категории. НДВС, кроме веществ I и II класса опасности, не рассчитываются для объектов III категории. Для объектов IV категории НДВС не рассчитываются. Введены новые статьи, конкретизирующие разработку технологических и технических нормативов, а также установление временно разрешенных выбросов и сбросов (далее – ВРВС). В целях обеспечения реализации ВРВС введены нормы о плане мероприятий по охране окружающей среды и программе повышения экологической эффективности.
Во-вторых, закреплена обязанность получения комплексного экологического разрешения юридическим лицам и ИП, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объектах I категории. Юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность на объектах II категории обязаны предоставить декларацию о воздействии на окружающую среду. Срок действия экологического разрешения и периодичности подачи декларации – 7 лет.
В-третьих, в целях обеспечения исполнения вышеизложенных обязанностей в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление хозяйственной или иной деятельности без комплексного экологического разрешения.
В-четвертых, в Федеральный закон от 23.11.1995 г. № 174 «Об экологической экспертизе» был добавлен объект государственной экологической экспертизы федерального уровня – проектная документация объектов капитального строительства, относящихся к I категории, кроме документации буровых скважин, необходимых для регионального, геологического изучения, добычи нефти и газа.
В-пятых, изменения Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» затронули нормирование в области обращения с отходами в части субъектов разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в зависимости от категории объекта, на котором осуществляется деятельность.
Обсуждения закрыты для данной страницы