В детском саду №3 города Дубовки созданы условия для обучения детей с ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Чем раньше специалисты начнут работать с такими детьми, тем выше их шансы на адаптацию в обществе и успешное обучение в школе.

В детском саду №3 города Дубовки созданы все условия для успешной коррекционно-развивающей работы: безбарьерная среда, специальное оборудование, индивидуальные планы образования и сопровождения.

«Сегодня в нашем детском саду обучается два ребенка-инвалида и двое детей с ограниченными возможностями здоровья. У одного из них – тяжелое нарушение речи, у второго – легкая умственная отсталость. Решение о том, какая форма обучения подходит конкретному ребенку, принимает территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК). Воспитанник проходит полное обследование и получает заключение. Дополнительно к заключению прилагаются рекомендации, в которых указываются условия для его комфортного обучения. На основе этих рекомендаций мы разрабатываем индивидуальную программу развития каждого ребенка», – рассказывает старший воспитатель детского сада №3 города Дубовки Татьяна Павловская.

Коррекционно-образовательную деятельность в детском саду №3 с детьми с ОВЗ ведут воспитатели и узкие специалисты: педагог-психолог Наталья Левицкая, социальный педагог Елена Шиховец и учитель-логопед Екатерина Базуева. Ребенка с ОВЗ не отделяют от группы здоровых сверстников. Наоборот, он максимально включен в общий образовательный процесс, ему дают посильные задания на занятиях, он участвует в открытых занятиях, в массовых мероприятиях, в различных конкурсах и акциях. Закрепляет те или иные навыки ребенок на дополнительных индивидуальных занятиях с узкими специалистами.

В работе с детьми с ОВЗ педагоги активно используют оборудование, полученное в рамках программы «Доступная среда». С большим удовольствием ребята посещают сенсорную комнату, где у них есть возможность порисовать на интерактивном столе водой или песком. Ребята любят фибероптический душ «Солнышко», сенсорный уголок «Зеркальный обман», тактильно-развивающую панель «Цветное домино», интерактивную панель «Волшебный свет», мягкий уголок с сухим бассейном. В комнате для релаксации также находится проектор «Звездное небо», светозвуковая панель «Вращающиеся огни», двусторонняя панель «Звездочка», тактильная панель акустическая, игровой набор «Дары Фребеля», светомузыкальный комплекс «Классика», логопедическое зеркало с отверстием и другие тренажеры. Занятия в сенсорной комнате проходят в игровой форме. Упражнения направлены на развитие логического мышления и раскрытие творческого потенциала ребенка, они способствуют улучшению мелкой моторики, концентрации внимания, памяти и воображения, а также повышают физическую и двигательную активность, помогают детям с ОВЗ обрести новые грани чувств.

Специалисты создают в детском саду такую психологическую атмосферу, в которой особенный малыш перестанет ощущать себя не таким, как все. Здесь ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.

Педагоги работают не только с детьми с ОВЗ, а также и с их семьями. В работе с родителями используются различные формы: консультирование, индивидуальные беседы, проведение совместных праздников, где родители видят достижения своего ребенка.

За последние пять лет из детского сада №3 выпустились четверо детей с ограниченными возможностями здоровья. Трое из них продолжили обучение в средней школе №2 в инклюзивных классах, один – в Дубовской школе-интернате.

Отметим, поддержке людей с ограниченными возможностями здоровья и созданию доступной среды для их жизни в Дубовском районе, так же как и в целом в регионе, уделяется особое внимание.

Инна ПОДВЕРБНАЯ

Материал подготовлен в рамках проекта «Территория равных возможностей»

Обсуждения закрыты для данной страницы