Учиться играючи

Помните, не так давно был период, когда наши дети не ходили в школу, а учились дистанционно? Думаю, большинство ребят и их родителей, читая эти строки, с облегчением выдохнули. Ведь тогда, поначалу, возникало много трудностей: не у всех был организован доступ в интернет, ребенка было тяжело вовлечь в учебный процесс в домашних условиях, зачастую родители становились для своих чад «учителями» и приходилось часть материала осваивать самостоятельно. Это был опыт, который дала нам пандемия.

Сейчас, ко всеобщей радости, учебные заведения Дубовского района работают в прежнем режиме, но есть еще дети, которые обучаются дистанционно. Так, отдел по образованию, руководство и учительский состав первой школы проявили инициативу и стали сотрудничать с кафедрой Системы автоматизированного проектирования и поискового конструирования Волгоградского государственного технического университета (доцент кафедры — коренная дубовчанка Ольга Шабалина). Основным направлением взаимодействия стало внедрение в учебный процесс программных систем, которые бы повысили эффективность обучения на уроке и самостоятельного изучения школьных предметов, а также мотивировали ребят на учебу.

Ни для кого не секрет, что современное поколение детей любят пользоваться всевозможными гаджетами. Поэтому, учитывая эту привязанность школьников, первым таким проектом стала разработка мобильного приложения на базе Андроид для тестирования учащихся по рабочим тетрадям по предмету ОБЖ, заказчиком которого выступил учитель школы Николай Кибальников. В настоящее время идет работа по разработке игровой версии мобильного приложения – в игровой форме учебный материал воспринимается детьми легче и доступнее. В то же время магистранты кафедры проектируют Web-систему (сервер и клиентское приложение для учителя), чтобы управлять обучением и тестированием школьников на уроке.

Для усовершенствования проекта организуются постоянные рабочие встречи Николая Кибальникова с командой студентов, где обсуждаются функционал и интерфейсы приложений, предлагаются новые идеи и корректируются требования. Проект близится к завершению, в апреле планируется первый этап апробации. Надеемся, что такой формат обучения станет интересным и продуктивным и для детей, и для учителей.

Наталья ШИШЛЯННИКОВА

 

Обсуждения закрыты для данной страницы