Стратегическая сессия «Проектная деятельность: еще проще, быстрее, эффективнее»

Правительство совершенствует систему управления национальными проектами в
связи с масштабом задач, поставленных Президентом в Послании Федеральному
Собранию до 2030 года. Об этом сообщил Заместитель Председателя
Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко в
рамках стратегической сессии «Проектная деятельность: ещё проще, быстрее,
эффективнее».

Он отметил, что одной из ключевых задач является повышение качества работы с
запросами граждан. В качестве каналов обратной связи используются
социологические опросы населения, обращения также приходят посредством
интернет-ресурсов.

В 2023 году был запущен ещё один канал по сбору обратной связи. Это
специальные QR-коды, которые расположены на социально значимых объектах,
созданных в рамках национальных проектов. С их помощью человек может
оставить отзыв о ходе строительства или оценить качество работы объекта и
сообщить о возможной проблеме. Например, если строительные работы доставляют
дискомфорт горожанам или созданный и уже запущенный объект не соответствует
заявленным стандартам.

В среднем решение проблемы, зафиксированной через негативный отзыв, занимает
одну неделю. В дальнейшем этот срок планируется сократить, а сам процесс
получения обратной связи полностью автоматизировать. Чтобы система
самостоятельно определяла ряд вопросов, требующих внимания, и автоматически
оповещала о них ответственных исполнителей.

На сегодняшний день размещено более 5 тыс. QR-кодов. Через них получено
свыше 14 тыс. отзывов от граждан о строительстве и работе социально значимых
объектов.

Дмитрий Григоренко также напомнил, что действующая система управления
позволяет своевременно реагировать на риски нарушения сроков мероприятий в
рамках нацпроектов. Для повышения скорости реакции на такие риски
коммуникация между проектными офисами на всех уровнях, в том числе
региональном, была полностью переведена в цифровой формат.

Системная работа с рисками в рамках нацпроектов стартовала в 2021 году.
Тогда время реакции на проблему в среднем составляло не менее 30 дней.
Теперь для того, чтобы устранить риск неисполнения плана при выполнении
проекта, требуется 7 дней. В рамках стратегической сессии проектным офисам
была поставлена задача по сокращению этого срока вдвое.

«Наша задача в проектной деятельности – это сокращение времени реакции на
риски, на решение проблем – на всё. Через обратную связь мы видим, что
требования граждан и бизнеса повышаются. Цифровизация приводит нас к тому,
что барьеры между государством и гражданином постепенно стираются с точки
зрения скорости и качества реакции на запросы», – подчеркнул Дмитрий
Григоренко.

Он также рассказал, что все мероприятия и показатели новых национальных
проектов разрабатываются в соответствии с требованиями цифровой системы
управления. Они будут иметь контрольные события, единую методику расчёта и
определённую единицу измерения.

Вице-премьер сообщил, что в связи с повышением амбициозности нацпроектов и
расширением их количества планируется внедрить так называемый чек-лист. Это
единый стандарт, которому будут соответствовать все процедуры, выполняемые
при реализации мероприятий и достижении показателей проектов.

Обсуждения закрыты для данной страницы