Школа особенных детей

Есть в нашем городе необычная школа, где обучают особенных деток. В Дубовской школе-интернате, а именно так она и называется, сегодня учатся 90 ребятишек с ограниченными возможностями здоровья.

Пребывание в этой школе круглосуточное и отношение педагогов особое: более внимательное, чуткое и доброжелательное. В двух корпусах школы, учебном и спальном, создана атмосфера уюта и гармонии, что благотворно влияет на всестороннее, полноценное развитие личности воспитанников интерната. Всё это благодаря стараниям педагогического коллектива и технического персонала во главе с неравнодушной, болеющей за судьбу каждого ребёнка директором школы Еленой Мелиховой.

«Основными задачами школы являются обучение, воспитание и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша главная цель – научить ребят трудиться, помочь получить им азы будущей профессии и адаптироваться в обществе», – отмечает Елена Викторовна.

Учебный и воспитательный процесс в школе-интернате организован так, чтобы обучающиеся, помимо основных общеобразовательных знаний, получили и дополнительные – профессиональные навыки. С пятого класса у ребятишек есть возможность обучиться швейному и штукатурно-малярному делу, цветоводству и декоративному садоводству. В этом году в школе введен новый профиль – обслуживающий труд.

«Мы давно планировали открыть именно этот профиль. Рады, что у нас получилось. В профиле «Обслуживающий труд» очень много блоков. Ребята с 5 по 9 класс за четыре года смогут научиться многому, начиная с обслуживания себя, с ухода за своим домом и двором, заканчивая уходом за больными, к примеру. Мы стараемся идти в ногу со временем и открывать направления, которые в дальнейшем помогут нашим воспитанникам найти своё место в жизни и приносить пользу обществу», – поясняет директор школы.

Для достижения максимальных результатов в воспитании и обучении детей с отклонениями в здоровье и развитии в школе работают многочисленные секции, объединения и кружки по интересам, которые ребята посещают с большим удовольствием.

Вот уже второй год в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» в школе реализуется программа художественной направленности «Творческая мастерская». Организовано пять групп учащихся, которые работают по следующим направлениям: «Изобразительное искусство: работа красками», «Изобразительное искусство: работа карандашами», «Тестопластика», «Бумаготворчество» и «Работа с тканью».

«В рамках проекта школа приобрела интерактивную доску, компьютер, мольберты для рисования с софитами, демонстрационные тумбы и демонстрационный материал. В «Творческой мастерской» ребята занимаются с удовольствием и делают большие успехи», – рассказывает Елена Мелихова.

В новом учебном году в рамках дополнительного образования в школе-интернате открылась гончарная мастерская. Это стало возможным благодаря победе в конкурсе «Вдохновляй и действуй» с проектом «Глиняная ворона». Школа приобрела гончарный круг и печь для отжига глиняных изделий. В гончарной мастерской, впрочем, как и в творческой, с ребятами занимается педагог Татьяна Серединцева.

«В гончарной мастерской особенно интересно тем ребятам, которые ранее работали с тестом. Но с глиной всё гораздо сложнее. Сейчас мы осваиваем гончарный круг. Вот уже три недели учимся центровать. Это очень важно. Успели сделать из глины символ нашей мастерской – глиняную ворону. Ребята в восторге от этого процесса», – рассказывает Татьяна Николаевна.

В школе-интернате чувствуется атмосфера творчества. Всё вокруг (картины, поделки, предметы интерьера) создано руками воспитанников под руководством педагогов. К важному празднику ребята мастерят поделки для своих родителей, а также для гостей и друзей школы.

«В этом учебном году мы вместе с ребятами самостоятельно сделали очень популярную сейчас табличку «Я люблю школу-интернат», которая используется как фотозона. Для изготовления сердца мы использовали сто девятнадцать яичных кареток, три литра клея ПВА и строительную шпаклёвку. В этом процессе участвовали буквально все ребята. Нам кажется, такой душевной фотозоны ни у кого нет», – говорит Татьяна Серединцева.

Надо признать, что изделия у ребятишек получаются необыкновенные, и это не остается незамеченным. Ежегодно воспитанники школы-интерната принимают активное участие в городских, районных, международных и всероссийских конкурсах самой разной направленности, что подтверждают многочисленные дипломы победителей. К примеру, вот уже несколько лет ребята участвуют в региональном конкурсе детских творческих работ «Осенняя палитра». В прошлом году они завоевали три призовых места в номинации «Декоративно-прикладное творчество». 1 место заняла Алена Горюшина (педагог Т.Н. Серединцева), 2 место – Богдан Попов (воспитатель М.В. Степаненко), 3 место – Вадим Грачев (воспитатель М.В. Степаненко). 3 место в возрастной категории 15-18 лет заняли Данил Кошкарев и Николай Мирошников. В этом году на конкурс отправили более 15 работ, в ноябре будут известны имена победителей.

«Наши ребята всегда с удовольствием и интересом участвуют во всех конкурсах и мероприятиях. Большая заслуга в этом, конечно же, наших педагогов. В коллективе случайных людей нет, работают настоящие профессионалы – терпеливые, искренне любящие особенных детей и свою профессию. Для каждого воспитанника составляется индивидуальная траектория развития. Постоянно с ним работает классный руководитель, учителя-предметники, учитель-логопед, психолог, педагоги дополнительного образования. Вся наша деятельность направлена на то, чтобы корригировать все высшие психические функции, а если это невозможно – компенсировать дефект. Всё для того, чтобы ребенок смог после окончания школы социализироваться в обществе», – подытожила Елена Викторовна.

Напомним, повышение качества и доступности инклюзивного образования, усиление социальной помощи, психолого-педагогическая поддержка детей – ключевые направления социальной политики волгоградского региона. Согласно поставленной губернатором Андреем Бочаровым задаче совместно с родительским сообществом разработана и действует программа по поддержке семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Меры корректируются с учетом мнения и пожеланий общественности.

Инна ПОДВЕРБНАЯ

Материал подготовлен в рамках проекта «Территория равных возможностей»

Обсуждения закрыты для данной страницы