Профилактика травматизма у детей

По результатам статистических исследований основное число травм возникает у детей школьного возраста. Этому способствуют существенные изменения образа жизни, связанные с поступлением в школу и снижением контроля со стороны взрослых.

На первом месте по распространенности находятся бытовые травмы, т.е. полученные во дворе, дома, во время игр и спортивных развлечений и т.д. Это падение с высоты (крыши, деревья), ранения острыми предметами; огнестрельные ранения из самопалов и пугачей; травмы, связанные с неправильным обращением с электричеством и электроприборами.

Нередко травмы у школьников возникают при неорганизованных занятиях спортом у детей младшего и среднего школьного возраста – при падении с качелей, при нарушении правил катания на санках, прыжках с трамплина, при катании на лыжах с крутых склонов, при езде на велосипеде и т.д.

Второе место занимает транспортный травматизм. Также среди причин смертности детей школьного возраста  —  несчастные случаи на воде. Они являются следствием безнадзорности детей во время купания, неумения их плавать, несоблюдения правил купания, а также нарушения взрослыми правил катания с детьми на лодках и других плавательных средствах.

Кроме того, достаточно часто среди детей регистрируются и отравления ядовитыми грибами, ягодами, листьями стеблей, корневищ растений, а также небрежно хранящихся лекарственных веществ, ядохимикатов и др.

Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях:

1) устранение травмоопасных ситуаций;

2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Обсуждения закрыты для данной страницы