Маркировка молочной продукции

В России с 20 января начинается маркировка молочной продукции в добровольном режиме. «C этого дня любая компания может перейти к полномасштабной маркировке всей своей продукции», — говорится в сообщении Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператора системы маркировки.

Старт обязательной маркировки молочной продукции был отложен. Она будет вводиться в несколько этапов.

— С 1 июня 2021 года цифровые коды станут необходимы для сливочного масла, мороженого и сыра.

— Для молока и сливок со сроком годности более 28 дней обязательная маркировка начнется с 1 сентября 2021. С этой же даты требование наносить коды затронет пахту, свернувшееся молоко, сливки, йогурты, кефир, сыворотку, творог, сыры и сметану.

— С 1 декабря 2021 производителей обяжут наносить коды на молоко и сливки со сроком годности 28 дней и менее. Помимо этого, правила коснутся молока и сливок, сгущенных или с добавлением сахара, а также напитков с молочным жиром.

— Начиная с 1 декабря 2022 фермеры должны будут наносить коды на свою продукцию, производимую для продажи. При этом неважно, как именно они реализуют товары — требование затронет и тех, у кого есть свои торговые точки, и тех, кто обходится без них.

— Завершающий этап наступит 1 декабря 2023 года. С этой даты начнется обязательная поштучная прослеживаемость каждой единицы продукции.

До введения обязательности ЦРПТ будет выдавать коды маркировки бесплатно, «что призвано поощрить заблаговременную подготовку участников оборота», сообщил оператор.

Эксперимент по маркировке молочной продукции проходил с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года.

По данным ЦРПТ, в настоящее время в системе зарегистрировано около 8,5 тыс. участников оборота молочной продукции (большинство — предприятия розничной торговли). Эмитировано около 55 млн кодов маркировки.

Н.В. МАКЛАКОВА, начальник отдела экономики администрации Дубовского муниципального района

 

 

 

Обсуждения закрыты для данной страницы