Право на образование – одна из основных гарантий гражданам нашей страны, закреплённая в Конституции Российской Федерации. Получение качественного и бесплатного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) находится на особом контроле государства. В России такие дети имеют возможность получить образование разными способами, в зависимости от тяжести заболевания: в общеобразовательном учреждении, на дому, дистанционно.

Всё больше набирает популярность дистанционное обучение, позволяющее получить образование, не выходя из дома. Всё, что для этого нужно, это компьютер с выходом интернет и средства аудиовизуальной коммуникации (веб-камера, микрофон, аудиоколонки или наушники).

В Дубовском районе МКОУ СШ №2 г. Дубовки определена как опорная школа по дистанционному образованию детей-инвалидов. Она даёт возможность ребятам, имеющим серьёзные проблемы со здоровьем, не только получать дополнительное образование по ряду школьных предметов, но и дистанционно заниматься в различных кружках и секциях, участвовать в научных конференциях.

Преподаватели, ведущие работу в дистанционном режиме, прошли специализированное обучение, которое включает в себя повышение квалификации по применению программно-технических средств и возможностей сети Интернет для организации дистанционного образования. В настоящее время в этой сфере дистанционного образования работают пять учителей школы.

В целом, в городских и сельских школах Дубовского района насчитывается более двадцати преподавателей, прошедших подготовку для работы с детьми-инвалидами в дистанционном режиме.

Возможность обучаться дистанционно имеют дети, которые получают обучение на дому. Опорная школа даёт три дополнительных часа в неделю по программам общего и дополнительного образования для учащихся с 1 по 11 классы.

Дистанционное обучение  ведётся в формате индивидуального обучения, но бывают и групповые занятия – в режиме конференции при помощи skype-технологий. Для каждого ребёнка по каждому учебному предмету педагог разрабатывает индивидуальную программу обучения с учётом особенностей его здоровья. В ходе обучения, помимо аудиовизуального контакта учителя и ученика через средства связи, используются специализированные образовательные интернет-ресурсы, где можно получить всю необходимую информацию по предмету и выполнить контрольные задания. Зайти на такой портал могут лишь авторизованные пользователи: учитель и ученики используют персональные логины и пароли.

Контроль знаний и аттестация направлены на воспитание у детей дисциплины и чувства ответственности за результат, при этом отметки не выставляются.

«К каждому ребёнку нужно найти правильный подход, – рассказывает учитель по дистанционному обучению детей-инвалидов Ирина Мелихова. – На первый план выходит общение с детьми, настрой на позитивный лад. С учениками мы общаемся не только в формате урока, но и неформально. Интересуемся успехами друг друга, делимся новостями и впечатлениями. Нужно уметь слушать таких детей. При этом ребята не всегда сразу идут на контакт, особенно на стадии знакомства. Но, тем не менее, учиться им очень нравится. Они готовятся к урокам, с удовольствием выполняют домашние задания. Проявляют живой интерес к изучению предметов, к наукам. Например, в прошлом году мальчик участвовал в научно-практической конференции для начальных классов наравне с обычными детьми. Выступил перед аудиторией посредством skype-телефонии с докладом по проекту».

Сегодня в дубовской опорной школе обучается восемь ребят. Шесть из них из Дубовского района, ещё двое – из Городищенского. Ранее обучались дети из Среднеахтубинского района. Здесь можно дистанционно получить дополнительное образование по курсам начальной школы и различных предметных областей: географии, математики, информатики, английского языка, истории, обществознания, физики, русского языка и литературы, а также внеклассных занятий. В образовательный процесс одновременно может быть вовлечено до двадцати детей-инвалидов.

Для организации процесса дистанционного образования детям бесплатно предоставляются комплекты программно-технических средств с учётом их особенностей здоровья. В их числе: компьютер, веб-камера, необходимое программное обеспечение, конструктор по основам прикладной информатики и многое другое.

На 2019 год специальные условия для обучения детей-инвалидов созданы в 240 образовательных организациях Волгоградской области. В их числе 190 общеобразовательных, 33 дошкольных образовательных организаций и 17 организаций дополнительного образования детей.

Практика дистанционного образования в регионе реализуется центром образования детей-инвалидов. В настоящее время в Волгоградской области организовано дистанционное обучение для более 270 таких ребят.

Уважаемые родители!

Всю необходимую информацию об организации данной формы обучения можно получить по адресу: г. Дубовка, ул. Почтовая, 52 (МКОУ СШ №2), тел. 3-12-78 или в отделе по образованию Администрации Дубовского муниципального района. Тел. 3-27-00

Сергей КОНЬКОВ, фото автора

Обсуждения закрыты для данной страницы