Искусственный интеллект поможет российским властям в диалоге с жителями страны

Роль ЦУР в принятии государственных управленческих решений обсудили на IX Всероссийском форуме «ПРОФ-IT.2021». В дискуссии приняли участие первый заместитель главы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин и замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов.

В рамках форума ПРОФ-IT прошла сессия «Инфраструктура для принятия государственных управленческих решений. ЦУР как драйвер цифровизации». Ее участники обсудили использование высоких технологий в системе обратной связи «гражданин-государство».

Создание удобных цифровых сервисов для взаимодействия жителей страны с органами власти – одна из целей министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, заявил заместитель руководителя ведомства Олег Качанов.

– Обратная связь – это, очевидно, один из базовых цифровых сервисов, который мы должны обеспечить. Задача платформ: принять сообщение, классифицировать, определить местоположение, найти исполнителя и вернуть гражданину решение проблемы. Внедрение сервисов обратной связи происходит одновременно с развитием сети ЦУР, – сказал он.

Важность использования искусственного интеллекта в работе Центров управления регионами, отметил первый заместитель главы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин.

Специалисты ЦУР работают с огромными массивами данных, и все обращения, поступающие от граждан через «Госуслуги. Решаем вместе» и социальные сети, они анализируют практически в ручном режиме. В связи с этим решения по автоматизации процессов обработки очень востребованы, и ЦУР готовы работать с разработками частных IT-компаний.

– Сегодня в тестовом режиме работают нейросети, с помощью которых можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству коммуникации и степени важности. Более сложные проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение властям. Использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества обращений жителей в интернете, – рассказал Истомин.

Он также озвучил еще одну важную задачу – объединение всех государственных цифровых сервисов для граждан в одном месте, где россияне смогут оставлять обращения, а также получать необходимую информацию и услуги.

– Наша задача – создать воронку сообщений через единое окно, чтобы человек мог задать любой свой вопрос государству, получить услугу, не думая о том, в какое ведомство идти, к кому обращаться, – отметил Истомин.

Напомним, в Волгоградской области Центр управления регионом работает с 10 ноября 2020 года. Его основная задача – обеспечивать более оперативную, прямую и эффективную коммуникацию между местными жителями и органами власти, чтобы проблемы в регионе решались быстрее.

Обсуждения закрыты для данной страницы