Созданные по всей стране Центры управления регионами – это не враг и не способ контроля местных органов власти, а полезный инструмент, позволяющий выставлять приоритеты и принимать правильные управленческие решения. Об этом в интервью гендиректору телеканала «Санкт-Петербург» и первому зампреду Комиссии по СМИ Общественной палаты РФ Александру Малькевичу рассказал глава АНО «Диалог» Алексей Гореславский.

По словам генерального директора всероссийского межведомственного центра компетенций в сфере интернет-коммуникаций, в прошлом году с помощью системы «Инцидент Менеджмент» было отработано около 2 миллионов кейсов. В текущем году этот показатель предположительно составит 2,5–2,7 миллиона инцидентов.

Анализ поступающих обращений позволяет выявлять точечные и системные проблемы, о которых сигнализируют жители регионов. Эти данные позволяют органам власти принимать эффективные управленческие решения – о выделении или перераспределении денег, срочном ремонте, снятии или назначении ответственного должностного лица и т.д.

За этот год на основе информации, предоставленной Центрами управления регионами, до управленческих решений доведено около 400 подобных кейсов по всей стране. В Волгоградской области, например, данные ЦУР используются для формирования планов по ремонту дорог. Специалисты анализируют жалобы волгоградцев, а затем составляют перечень с адресами проблемных участков и передают его комитету транспорта и дорожного хозяйства.

— Высшие должностные лица регионов, мэры стали понимать, что инструмент им полезен. Это не враг и не способ контроля, это реально полезная штука, которая позволяет быстро выставлять приоритеты, — отметил Алексей Гореславский.

Он подчеркнул, что государственная услуга прежде всего должна быть удобной, современной и понятной. Человек не должен думать, как устроена бюрократическая машина. Его запрос должен попадать в госструктуру и обрабатываться в ней таким образом, чтобы пользователю возвращалось адекватное решение. Так, по словам гендиректора «Диалога», выглядит идеальный кейс взаимоотношения с государством.

Отметим, ЦУР Волгоградской области за первый год работы обработал почти 100 тысяч обращений в соцсетях и через Платформу обратной связи Госуслуг (ПОС), создал 460 фаст-треков (проблемные вопросы, которые должны решаться быстрее 30-ти дней, установленных законом). Также на основе аналитики Центра принимаются управленческие решения.

Обсуждения закрыты для данной страницы