После блокировки Instagram и Facebook (запрещены в России) за проявления экстремизма основной упор органы власти теперь делают только на две соцсети – «ВКонтакте» и Telegram. Однако в будущем чиновникам предстоит освоить и TikTok, дал понять первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин в интервью изданиюURA.RU.

По его словам, аудитория запрещенных в России соцсетей мигрирует на легальные площадки. Так, на конец апреля, по данным Brand Analуtics, 56% пользователей Instagram(запрещен в РФ) уменьшили свою активность, а число публикаций сократилось на 31%. Основной трафик переходит в «ВКонтакте» и Telegram.

Прирост у «ВКонтакте» — более 4 млн ежедневной аудитории, а доля активных авторов увеличилась на 22%. Telegram растет так же сильно. За март в российские телеграм-каналы суммарно добавились 40 млн новых подписчиков, отметил Кирилл Истомин.

После блокировки Instagram и Facebook (запрещены в России) аудитория выросла и у «Одноклассников». Количество восстановленных старых страниц увеличилось на треть, а темп новых регистраций — в 1,5раза.

Изменение медиапотребления в России сказались и на рекомендациях для представителей органов власти по работе в социальных сетях. В связи с цифровой миграцией российских пользователей в ВК и ТГ, чиновникам советуют в обязательном порядке использовать именно эти две площадки, ОК пока остаются в факультативном порядке. Кроме того, Кирилл Истомин не исключил, что в будущем органам власти придется работать и с TikTok.

Думаю, что в ближайшее время TikTok будет не только про веселые видео, но и про информирование о жизни страны и регионов. Но от губернаторов мы не ждем, что они туда пойдут массово. Скорее, речь про экспериментальные форматы региональных инфоблоков, сказал он.

Рейтинговать губернаторов и мэров по работе в социальных сетях теперь тоже будут по-новому. «Диалог» будет учитывать качество ведения пабликов и личных страниц, число подписчиков и охватов публикаций, а также скорость и качество ответов на обращения местных жителей. Однако активность в социальных сетяхвключать в KPI топ-чиновников, которые устанавливаются указом президента, пока не планируется.

Для нас очень важно, чтобы коммуникация была человекоориентированной, то есть орган власти общался с людьми на той площадке, где удобнее гражданам. Чтобы для решения своих проблем людям не нужно было совершать лишние действия, подчеркнул Истомин.

Обсуждения закрыты для данной страницы