Большинство россиян позитивно относятся к отечественным брендам косметики

«Диалог» для Минпромторга России изучил отношению жителей страны к отечественному производству таких непродовольственных товаров, как бытовая техника, мебель, косметика и одежда. Последняя категория оказалась самой обсуждаемой, а больше всего позитивных откликов россияне оставили о косметике.

Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводился с июня по ноябрь 2023 года в сети методом River Sampling среди 10 000 россиян старше 18 лет. Всего было рассмотрено более чем 26 тысяч содержательных комментариев во «ВКонтакте», «Telegram» и «Дзене».

Результаты исследования показали, что большинство россиян в целом позитивно относятся к отечественным брендам рассматриваемых категорий товаров. При этом, больше всего положительных комментариев касались российской косметики – 73%. Многие пользователи отметили, что длительное время пользуются отечественными брендами и не планируют менять свой выбор.

55% позитивных комментариев зафиксировали в отношении одежды. Эта же категория оказалась и самой обсуждаемой – более 926 тысяч сообщений и более 303 тысяч комментариев. Аналитики связывают это с большей востребованностью одежды среди населения, активной работой брендов одежды в соцсетях и в целом широкой представленностью компаний и их товаров на рынке по сравнению с другими сегментами.

Кроме того, 53% положительных комментариев касались мебели, 41% – бытовой техники. При этом отмечаются заблуждения пользователей о происхождении брендов, связанные с наименованием торговых марок. Так, из-за того, что многие компании имеют названия из латинских букв, у людей создается впечатление об отсутствии российской бытовой техники.

Интересно, что лишь более половины участников исследования позитивно относятся к уходу иностранных брендов, и лишь небольшая часть ждет их возвращения.

– Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям, – отметила начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова. – К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных.

Обсуждения закрыты для данной страницы