«Шаг в будущее»: наш земляк потерял многое, но не себя!

— Вдруг стало темно, перед глазами яркими вспышками пролетела целая жизнь… Все это время я смотрел на себя и не понимал, что случилось. Шок, видимо. Да, поражающим элементом мне отсекло обе ноги, но сознание ни разу не терял. Спасло то, что мои раны прижгло, и сильное кровотечение не открылось, — рассказывает о случившемся семь месяцев назад участник специальной военной операции 22-летний Александр Старков.

Семья Алексндра перебралась в котельниковские степные края сравнительно недавно, чуть больше десяти лет назад. Будучи уроженцами Казахстана, им было несложно привыкнуть к нашим непростым климатическим условиям, природному ландшафту — все было знакомо! Обосноваться они решили в небольшом хуторке в 23 километрах от районного центра — в х. Верхнеяблочном.

— Изначально хотели поселиться в Ростовской области, в Волгодонске, — вспоминает глава семьи Владимир Леонидович. — Там у меня живет друг, земляк. Но как-то мы поехали с ним вдоль Цимлянского водохранилища. И проезжая здесь, я понял: вот он — наш дом! Места здесь хорошие. Мне, как рыбаку и охотнику, они запали в душу. Супруги завели хозяйство, детей отдали в школу — жизнь пошла своим чередом. Александр, общительный и активный, быстро нашел здесь друзей. Рос как обычные сельские мальчишки: купался на речке, ездил на рыбалку, катался на велосипеде, играл со старшим братом Лешей, помогал родителям с домашними делами. После школы Саша поступил в Волгоградский индустриальный техникум на обучение по специальности «машинист дорожно-строительных машин». А потом его ждала срочная служба в армии. Сначала «учебка» в Волжском, затем служба в боевой части г. Ельни Смоленской области.

— В это время началась специальная военная операция, и уже тогда я начал думать о том, что хочу быть на передовой, защищать интересы России, — признался нам молодой человек. — Но все же демобилизовался и пробовал найти себя на «гражданке»: работал в ГОКе Воронежской области (видел, как добывают гранит), потом в Якутии . А мысли о СВО продолжали крутиться в голове… Понимал, что родителям будет тяжело принять мое решение, начнут отговаривать. Поэтому сказал им обо всем уже после заключения контракта и отправки в зону боевых действий.

Александр с позывным Старк, как и в армии, оказался в инженерных войсках: занимался переправами через реки, минированием и разминированием местности, укреплением позиций… Через год, согласившись на предложение о получении офицерского звания, он отправился на учебу в Казанское высшее танковое командное училище. Но вскоре понял, что это вовсе не то, что он хочет, и вернулся обратно, продолжив службу в штурмовом полку. Теперь его работа была связана с «окопным РЭБом»: при помощи специального оборудования глушил БПЛА, занимался эвакуацией раненых, вытаскивал «трехсотых» и «двухсотых» с боевых позиций.

 — В бою всегда страшно, но нужно контролировать свои эмоции и ни в коем случае не паниковать, всегда думать и просчитывать действия наперед, — делится опытом Александр. — Там, в зоне боевых действий, со временем настолько адаптируешься к происходящему вокруг, что понимаешь, по какой траектории полетит «птичка», куда попадет снаряд…. Начинаешь контролировать небо не только глазами, но и ушами!

Двадцать четвертого февраля 2025 года ефрейтора Старкова ранило. В этот момент он уже уезжал с позиции, направляясь в место дислокации. — Мы ехали на багги, — вспоминает боец. — Вижу, что за нами летит дрон. Кричу ребятам, мы прыгаем, и коптер попадает в переднюю часть машины, взрывается. Отбили себе все ноги, но все же остались живы и в принципе здоровы. Решили ускорить ход и быстрее покинуть опасную территорию. Но прямо на дороге нас встретил «дрон-ждун»: он резко поднялся в воздух и атаковал, оставив меня без ног… Досталось и моему товарищу — в него угодила батарея беспилотника. Целым остался водитель: он нас оттащил, сделал перевязки, уколы. Помню, прилетел еще один дрон: он завис надо мной, будто проверяя, жив ли я еще. Решив, что шанса у меня нет, улетел… Потом эвакуация, госпитали в Ростове, Оренбурге.

Было сложно осознать то, что жизнь не будет прежней , но тяжелее всего было рассказать обо всем родителям . Мы справились! Главное — принять себя в этом теле!

— Саша каждый день старался отзваниваться, а тут тишина…, — вспоминает Любовь Викторовна. — Переживая, позвонила его другу; он меня успокоил, сказав, что с сыном все хорошо, он в тылу. Все же сердце материнское было не на месте… Раздался звонок с незнакомого номера. Это был Саша. «Я в госпитале… Дрон немного ноги задел…», — сказал он мне. Внутри все и опустилось… Но он был живой! И для нас всех это самое важное!

Александр — улыбающийся, никогда не унывающий молодой человек. Он научился принимать жизнь такой, какая она есть: со взлетами и падениями, успехами и неудачами, счастьем и горем… Саша просто поражает твердостью своего характера, ясностью мышления, рассудительностью и оптимизмом. Еще в госпитале он открыл свой Telegram-канал, в котором записывал«кружочки», писал посты о своих чувствах и переживаниях. Он не держал все в себе, он делился своей историей с подписчиками,которые взамен оказывали ему мощную поддержку.

 — До сих пор поддерживаю общение со всеми своими парнями — с теми, кого спас, кому помог, с кем ходил на задания, причем как с молодыми,так и взрослыми мужчинами, – продолжает Александр. — Кто-то из них сейчас находится на передовой, кто-то в госпитале. С каждым из них мы равны, мы братья! Совсем скоро нашему земляку предстоит научиться снова ходить: специально изготовленные для него протезы практически готовы! Уже несколько месяцев парень готовит себя к этому физически, ежедневно выполняя подтягивания на турнике. Как говорят врачи, чтобы заставить новые ноги двигаться так, как нужно телу, потребуется много терпения и большое желание. В Александре, несомненно, это все есть!

Мы верим, что у него все получится. Давайте,дорогие читатели, вместе (а вас у нас очень очень много) закроем глаза и пожелаем молодому ветерану боевых действий крепкого здоровья и чтобы его самая заветная мечта на сегодняшний день исполнилась!

— Самое главное – не потерять себя, идти медленно вперед, не оглядываясь назад. Я верю в лучшее! После каждой трудности настанет облегчение,после каждого вложенного труда будет ощутимый результат! — сказал наш герой Александр Старков.

Евгения СТОЛЯРОВА

Фото из личного архива Александра СТАРКОВА