Волгоградцы стали чаще жаловаться на мошенников и блокировку карт

С января по сентябрь 2025 года жители Волгоградской области направили в Банк России 3442 жалобы, это на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом темпы роста замедляются: если число жалоб в I квартале 2025 года превышало аналогичный показатель прошлого года на 14,7%, то в III квартале — только на 4,5%.

Большая часть жалоб касалась банковского сектора. Таких жалоб поступило 2040, рост составил 7%. Претензии жителей региона чаще всего были связаны с мерами, которые принимают банки для борьбы с мошенниками — отказом в проведении операций и блокировкой карт. По этому направлению количество жалоб увеличилось почти втрое — с 98 до 278.

«Рост жалоб о блокировке карт и приостановке операций фиксируется не только в Волгоградской области. Это тренд, характерный для всей страны. По закону кредитные организации обязаны разъяснять клиентам причину своего решения, а также алгоритм действий для восстановления обслуживания. Если реквизиты счета попали в базу данных о мошеннических операциях, а владелец счета не совершал противоправных действий, на сайте регулятора можно заполнить заявление и обжаловать это решение», — прокомментировал управляющий Отделением Банка России по Волгоградской области Роман Рахматулин.

В то же время примерно на 10% снизилось количество жалоб по потребительскому и ипотечному кредитованию. На треть реже жители Волгоградской области стали обращаться в Банк России по вопросу нарушения прав при оформлении автокредитов — количество претензий по этому направлению снизилось со 121 до 76.

Количество сообщений о проблемах с оформлением ОСАГО практически не изменилось. Немного реже жители Волгоградской области жаловались на неверное применение коэффициента «бонус-малус», который влияет на стоимость полиса автострахования. Но при этом 24 раза сообщили о неверном отражении КБМ в АИС Страхования. Напомним, граждане могут самостоятельно уточнить значение коэффициента и оспорить его через сайт Национальной страховой информационной системы.

Почти на треть сократилось количество жалоб на микрофинансовые организации. Меньше стало сообщений о навязывании дополнительных услуг и отсутствии ответов на обращения клиентов. Напомним, с 1 июля 2024 года финансовые организации обязаны рассматривать обращения граждан и отвечать на них в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях срок могут продлить, но не более чем на 10 рабочих дней.

На 17% увеличилось в регионе количество жалоб, связанных с действиями мошенников, в том числе жители Волгоградской области сообщали о применении методов психологического давления.

Обратиться в Банк России можно с помощью интернет-приемной на сайте регулятора, по телефону 8-800-300-30-00 или в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». Банк России принимает жалобы на действия банков, МФО, страховых компаний, ломбардов, негосударственных пенсионных фондов, бюро кредитных историй.

Отделение по Волгоградской области Южного ГУ Банка России