Повысить комфорт и безопасность пассажиров, улучшить условия для развития этого вида бизнеса и привести его в цивилизованные рамки. Эти три принципа, по словам председателя профильного комитета областной Думы Дмитрия Калашникова, заложены в основу изменений, внесенных региональным парламентом в закон о легковом такси. Нововведения вступают в силу в январе 2017 года.

Напомним, корректировки закона «О некоторых вопросах осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Волгоградской области» разработаны в соответствии с требованиями федерального законодательства и определяют порядок осуществления регионального государственного контроля работы легковых такси. Для улучшения организации транспортного обслуживания населения, снижения чрезмерной нагрузки на автодорожную сеть устанавливается максимальное количество машин, используемых в пределах области для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, 10 000 единиц. В случае если количество заявок от предпринимателей на этот вид деятельности превысит установленный лимит, выдача разрешений (лицензий) будет осуществляться по результатам аукциона.

«Указанное число автомобилей определено на основании расчета транспортных потребностей жителей региона, — пояснил председатель думского комитета по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Калашников. – Сейчас на дорогах области официально работает около 4,5 тысячи таксомоторов, то есть величина лимита взята с большим запасом и не приведет к сокращению реальных перевозок. Разработчики закона ориентировались на значительный рост востребованности этого вида транспорта в период проведения в Волгограде игр Чемпионата мира по футболу. Лимит важен для перехода к выдаче лицензий по конкурсу, как принято во всём цивилизованном мире. В свою очередь, лицензия является официальным свидетельством права на предоставление данной услуги. Только при её наличии пассажир имеет основания для предъявления таксисту каких-либо претензий на некачественное обслуживание.

Кроме того, закон призван увеличить число легально работающих такси, что даст дополнительные поступления в бюджет, столь необходимые на социальные расходы. Вместе с тем, установление чётких правил будет способствовать честной конкуренции в этом сегменте рынка и привлечёт добросовестных предпринимателей».

Парламентарий также отметил, что в целях экономии средств транспортников решено отказаться от ранее предлагаемой нормы по установлению единой желто-белой цветовой гаммы наружной поверхности легковых такси. Тем не менее, некоторые работающие в Волгограде предприятия-перевозчики добровольно используют «фирменный цвет» как выигрышную форму подачи себя на рынке.

 

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА Пресс-служба

Комментарии читателей статьи "Выстроить работу такси по современным стандартам"

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ