Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей как: планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: раз мама и папа так много внимания уделяют этим вещам, значит, они действительно интересны.

Не стоит бросаться в крайности, ведь истина, как обычно, где-то между ними. Ребёнок рождается и растёт в современном мире, и современная жизнь предъявляет к человеку достаточно высокие требования. Уже в начальной школе ребёнку понадобится знание компьютера, поэтому старательно не допускать знакомства ребёнка с разными электронными устройствами не очень предусмотрительно. Бесконтрольное использование гаджетов ребёнком тоже не приводит к хорошему, поэтому гаджеты должны быть в жизни детей, но дозировано и под родительским контролем.

Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой — преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребенка, который, сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей, время занятий должно быть определено вами сразу: детям до 6 лет — 20 мин. и желательно не каждый день, детям в возрасте 7-8 лет можно продлить до 30-40 мин в день.

Родителям следует договариваться с ребенком о времени занятий на компьютере заранее, строго соблюдать договоренность, не идти на поводу у ребенка, не быть занятым в то время, когда была договоренность перестать играть, показывать своим примером, что в мире есть еще много интересного. Ведь если ребенок переигрывает, то становится замкнутым, торопится сделать все быстрее только для того, чтобы пойти играть, становится раздражительным, плохо ест, спит, устает.

Времяпровождение ребенка за компьютером имеет как свои плюсы, так и минусы.

«Плюсы» использования гаджетов: развитие мелкой моторики; развитие внимания, памяти; развитие речи; развитие мускулатуры; развитие мышления; развитие усидчивости.

«Минусы» использования гаджетов: нагрузка на зрение; нагрузка на психическое состояние ребенка; нагрузка на мышление; не развиваются коммуникативные способности; слабое физическое развитие; развивается компьютерная зависимость; излучение ультрафиолетовых лучей; отмирание мозговых клеток.

Совет психолога – придумайте для ребенка интересное занятие без гаджетов: приобщайте к домашним делам, играйте с ним в настольные и подвижные игры, читайте книжки и просто разговаривайте. Ведь никакой планшет не может заменить радость и тепло общения с родными людьми.

Самостоятельно находить себе занятие — очень важное умение, которое нужно сознательно развивать!

С.Ю. МЕРКУЛОВА,Психолог ГКУ СО «Дубовский ЦСОН»

 

Обсуждения закрыты для данной страницы