2 апреля в кинотеатре «Красная звезда» в рамках Дня Академии состоялся научно-методический семинар педагогических работников, на котором присутствовали руководители и педагоги из учреждений школьного и дополнительного образования городского и сельских поселений Дубовского района. Его основной темой стало обсуждение путей достижения повышения качества образовательных результатов школьников.

Перед началом семинарского занятия его участников, организаторов и гостей приветствовала заместитель главы Дубовского района Надежда Куликова, подчеркнувшая важность мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня педагогов, что ведёт за собой повышение качества обучения подрастающего поколения. В качестве докладчиков на семинаре были заявлены сотрудники Волгоградской государственной академии последипломного образования.

Ректор академии Светлана Куликова рассказала о цифровизации образования – роли новейших компьютерных технологий в современном педагогическом процессе, участии Волгоградской области в федеральных проектах и грантах в сфере образования. Из девяти поданных заявок были выиграны шесть. Как отметила Светлана Вячеславовна, благодаря победам в этих проектах, на их реализацию в область придёт колоссальная сумма почти в полмиллиарда рублей. И это только на 2019 год! В дальнейшем планируется продолжать активную работу по привлечению в регион денежных средств на развитие образовательной системы. Ректор также отметила, что одним из приоритетов цифровизации в Волгоградской области является обеспечение всех учебных заведений бесперебойным широкополосным доступом в интернет. Особый акцент в этой работе будет сделан на «интернетизацию» сельских школ.

Доцент кафедры культуры, искусств, общественных дисциплин Наталия Болотникова в своём выступлении отметила, что одним из важных понятий в образовании является грамотность. От уровня её развития напрямую зависит успешность школьника в обучении. Важно не только знать, но и применять свои знания на практике. Ещё один важный компонент процесса обучения – контроль знаний. В последнее время в этом компоненте большую роль играют всероссийские проверочные работы – итоговые контрольные работы по различным предметам. Процесс обучения не должен сводиться исключительно к подготовке к написанию такой работы. Он должен быть комплексным: школьник должен понимать суть, а не «механически» выполнять задания.

Николай Степанчук, старший преподаватель кафедры естественно-научного образования, порассуждал о тонкостях научного и псевдонаучного знания на примере экологии, как науки.

Доцент кафедры начального и дошкольного образования Галина Гнайкова заострила внимание слушателей на роли авторитета педагога в начальной школе. Галина Викторовна также отметила, что процесс обучения будет более продуктивен, если будет налажено профессиональное взаимодействие педагогов дошкольного образования и учителей начальных классов.

Директор центра научно-методического сопровождения детей группы риска при Волгоградской государственной академии последипломного образования Полина Кучегашева рассказала о важности психолого-педагогического сопровождения не только учащихся образовательных учреждений, но и их родителей. Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» предусматривает создание единого федерального портала информационно-просветительской поддержки родителей, позволяющего оказывать им различную консультационную помощь, обеспечивать взаимодействие с образовательными организациями и родительским сообществом.

Профессор центра организационно-правового обеспечения образовательных учреждений академии Александр Кузибецкий, на протяжении всего семинара выступавший в роли своеобразного ведущего, резюмируя выступления коллег, обозначил цель, поставленную Президентом РФ Владимиром Путиным в указе от 7 мая 2018 года: войти в десятку лучших образовательных систем в мире уже к 2024 году. Александр Николаевич считает, что для решения этой задачи необходимо следующее: все учащиеся должны владеть предметными знаниями и действиями, а также метапредметными понятиями и универсальными учебными действиями. Важно, чтобы в ходе обучения у учащихся формировался опыт деятельности. Например, овладение учебной, учебно-исследовательской, коммуникативной и другими видами деятельности.

Начальник отдела по образованию администрации Дубовского района Марина Киреева, подводя итоги семинара, поблагодарила гостей из Волгограда за визит, а также рассказала о планах районной администрации в развитии системы образования. В первую очередь, это участие в программах государственной поддержки. В ближайший год на базе сельских школ планируется создание двух ресурсных центров, а к 2024 году — увеличить их количество до шести. В сентябре планируется участие в программах «Создание учебных лабораторий» и «Ведение реестра дополнительных услуг», что должно повлечь за собой обновление материально-технической базы. Марина Вячеславовна также заострила внимание на том, что перспективы и возможности для развития есть, главное – вовремя ими воспользоваться. Участие в грантовых мероприятиях – один из приоритетов отдела по образованию администрации Дубовского района.

Сергей КОНЬКОВ, фото автора

Обсуждения закрыты для данной страницы