Зарплата, не облагаемая налогом, – перспектива привлекательная и достаточно распространенная в наше время. Однако, соглашаясь на «серую» зарплату, работник нарушает не только трудовое, но и пенсионное законодательство, тем самым лишая себя социальных гарантий. Ни для кого не секрет, что от размера официальной заработной платы напрямую зависит размер будущей пенсии работающих граждан, поскольку именно оплата труда является основой для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Иными словами, чем больше накоплено личных средств на лицевом пенсионном счете, которые перечисляются работодателем исходя из суммы официального заработка, тем выше будет и пенсия. А потому, соглашаясь работать за «серую» зарплату, работник автоматически рискует получить минимальную пенсию в случае назначения пенсии по старости или установления инвалидности.

С 1 января 2015 года в России действует новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета размеров пенсии. При расчете страховой пенсии по новым правилам впервые введено понятие «индивидуальный пенсионный коэффициент», которым оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина.

Годовой пенсионный коэффициент равен отношению суммы уплаченных работодателем страховых взносов на формирование страховой части пенсии по тарифу 10% или 16%, к сумме страховых взносов с максимальной взносооблагаемой по закону заработной платы, уплачиваемых работодателем по тарифу 16%, умноженное на 10.

Максимальный годовой коэффициент начисляется гражданину, если его зарплата, с которой уплачиваются страховые взносы, не ниже максимальной зарплаты, с которой работодатели по закону уплачивают страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, и гражданин отказался от формирования пенсионных накоплений.

В новой пенсионной системе в целом работает принцип адекватности пенсионных прав заработной плате (объему уплаченных страховых взносов), которая является ключевым параметром в новой пенсионной формуле. Однозначно, что при расчете пенсии учитывается только официальная заработная плата, с которой работодатель производил уплату взносов за своего работника в систему обязательного пенсионного страхования.

В соответствии со ст. 8  от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ»,  право на назначение страховой пенсии по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 30.

На период переходного этапа значение минимального порога ИПК будет повышаться постепенно, так, в соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости  назначается при величине индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6.  Ежегодно с 1 января 2016 года  увеличивается  минимальный  порог ИПК на 2,4 до достижения величины 30.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в 2015 году составило  шесть лет, а начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона  от 28.12.2013 года №400-ФЗ.

В 2018 году  продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости составляет 9 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента 13,8.

 

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАБОТА О ВСЕХ И О КАЖДОМ!

Обсуждения закрыты для данной страницы