Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 (ред. от 24.03.2022) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2022 г. N 336

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Список изменяющих документов

Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Установить, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий), за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Допускается проведение запланированных на 2022 год плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

а) в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска:

дошкольное и начальное общее образование;

основное общее и среднее (полное) общее образование;

деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;

деятельность детских лагерей на время каникул;

деятельность по организации общественного питания детей;

родильные дома, перинатальные центры;

социальные услуги с обеспечением проживания;

деятельность по водоподготовке и водоснабжению;

б) в рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска:

дошкольное и начальное общее образование;

основное общее и среднее (полное) общее образование;

деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;

деятельность детских лагерей на время каникул;

родильные дома, перинатальные центры;

социальные услуги с обеспечением проживания;

в) в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, отнесенных ко II классу опасности;

г) в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Контрольный (надзорный) орган, орган контроля вправе осуществить вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, плановой проверки, проводимых в соответствии с настоящим пунктом, профилактический визит. Контролируемое лицо не вправе отказаться от профилактического визита в рассматриваемом случае.

  1. Установить, что в 2022 году в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) при условии согласования с органами прокуратуры:

при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;

при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации;

в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав;

по решению руководителя, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей (за исключением случаев, установленных частью 7 статьи 75 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»);

б) без согласования с органами прокуратуры:

по поручению Президента Российской Федерации;

по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления;

по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

(см. текст в предыдущей редакции)

при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания или иного решения контрольного (надзорного) органа в целях получения или возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

(см. текст в предыдущей редакции)

внеплановые проверки, основания для проведения которых установлены пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

в) с извещением органов прокуратуры в отношении некоммерческих организаций по основаниям, установленным подпунктами 235 и 6 пункта 4.2 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также религиозных организаций по основанию, установленному абзацем третьим пункта 5 статьи 25 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

  1. Если основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверок на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса являются факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, контрольный орган вправе приступить к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке органов прокуратуры о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проверки.
  2. В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, дата начала которых наступает после вступления в силу настоящего постановления и проведение которых не допускается в соответствии с настоящим постановлением, контрольным (надзорным) органом, органом контроля принимается единое решение об их отмене в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

Сведения о завершении таких контрольных (надзорных) мероприятий, проверок по причине их отмены вносятся в срок не более 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления контрольным (надзорным) органом, органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок.

Издание дополнительных приказов, решений контрольным (надзорным) органом, органом контроля не требуется.

  1. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок, не завершенных на момент вступления в силу настоящего постановления, не допускается до момента осуществления действий, предусмотренных пунктом 7настоящего постановления (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, проведение которых возможно по основаниям, предусмотренным пунктом 3настоящего постановления).
  2. Контрольные (надзорные) мероприятия, проверки, проведение которых не допускается в соответствии с настоящим постановлением и не завершенные на день вступления в силу настоящего постановления, подлежат завершению в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления путем составления акта контрольного (надзорного) мероприятия, проверки с внесением контрольным (надзорным) органом, органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок соответствующих сведений.

Исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.

  1. Срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.

Контролируемое лицо вправе направить ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания в контрольный (надзорный) орган, орган контроля не позднее предпоследнего дня срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.

  1. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
  2. Допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия не требует согласования с органами прокуратуры.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

(см. текст в предыдущей редакции)

10(1). В рамках федерального государственного охотничьего контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов допускается проведение выездного обследования путем нахождения (перемещения) инспекторов по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований физическими лицами. В этом случае допускается взаимодействие с физическими лицами.

(п. 10(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

  1. Ограничения, установленные настоящим постановлением, не распространяются на организацию и проведение (осуществление) в соответствии с требованиями Федерального закона«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федерального закона«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» специальных режимов государственного контроля (надзора), режима постоянного государственного контроля (надзора), проверок (инспекций) в рамках федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

(см. текст в предыдущей редакции)

11(1). Установить, что не требуется представление контрольными (надзорными) органами, органами контроля статистической информации за 2022 год об осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, формирование которой предусмотрено распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р.

(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

 

Постановление Правительства РФ от 12 марта 2022 г. N 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 12 марта 2022 г. N 353
«Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году»

С изменениями и дополнениями от:

24 марта, 6, 9, 19 апреля, 9 мая 2022 г.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Продлить на 12 месяцев действие срочных разрешений, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силунастоящего постановления по 31 декабря 2022 г., согласно приложению N 1.

Постановление дополнено пунктом 1 1 с 12 апреля 2022 г. — Постановление Правительства России от 9 апреля 2022 г. N 626

1 1. Продлить на 12 месяцев действие срочных разрешений, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 626 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353» по 31 декабря 2022 г., согласно приложению N 1 1.

Пункт 2 изменен с 12 апреля 2022 г. — Постановление Правительства России от 9 апреля 2022 г. N 626

См. предыдущую редакцию

  1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, вправе принять решение:

о продлении в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления разрешений, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению, срок действия которых истек ранее дня вступления в силу настоящего постановления;

о продлении в соответствии с пунктом 1 1 настоящего постановления разрешений, указанных в приложении N 1 1 к настоящему постановлению, срок действия которых истек ранее дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 626 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353».

  1. Установить, что срок, до которого должно быть пройдено периодическое подтверждение соответствия (первичное подтверждение соответствия) лицензионным требованиям лицензиатов, осуществляющих лицензируемые виды деятельности по перечню согласно приложению N 2, переносится на 12 месяцев в случае наступления указанного срока в 2022 году.
  2. Установить, что в отношении разрешительных режимов по перечню согласно приложению N 3, а также лицензирования отдельных видов деятельности, предусмотренных частью 1 статьи 12Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», и иных видов разрешений, предусмотренных настоящим постановлением, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, или уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (с учетом установленной компетенции) в 2022 году вправе с учетом специфики видов разрешительной деятельности принять решения, при необходимости определив порядок их реализации:

а) о сокращении срока предоставления разрешения, переоформления разрешения, внесения изменений в реестр разрешений, продления срока действия разрешения, осуществления подтверждения соответствия обязательным требованиям, в том числе периодического подтверждения соответствия, подтверждения компетентности, прекращения действия разрешения, а также предоставления иных государственных (муниципальных) услуг в сфере разрешительной деятельности;

б) о сокращении перечня документов и (или) сведений, представляемых для получения разрешения, переоформления разрешения, внесения изменений в реестр разрешений на основании заявления лица, которому было предоставлено разрешение, продления срока действия разрешения, осуществления подтверждения соответствия обязательным требованиям, в том числе периодического подтверждения соответствия, подтверждения компетентности, прекращения срока действия разрешения, а также для получения иных государственных (муниципальных) услуг в сфере разрешительной деятельности;

в) о сокращении перечня обязательных требований (условий), в том числе лицензионных требований, соответствие которым является необходимым условием для предоставления разрешения и (или) соблюдение которых является обязательным при осуществлении деятельности (действий), в отношении которой получено разрешение;

г) о возможности декларирования заявителями и (или) лицами, которым предоставлено разрешение, информации в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям (условиям), в том числе лицензионным требованиям (в отношении обязательных требований, по которым установлена процедура декларирования, не проводится оценка соответствия (оценка соблюдения) обязательных требований);

д) о том, что документарная и (или) выездная оценка соответствия обязательным требованиям, в том числе лицензионным требованиям (оценка соблюдения обязательных требований), при предоставлении разрешения, переоформлении разрешения, внесении изменений в реестр разрешений, продлении срока действия разрешения, подтверждении соответствия обязательным требованиям, в том числе периодическом подтверждении соответствия, подтверждении компетентности, оказании иных государственных (муниципальных) услуг в сфере разрешительной деятельности, временно не проводится;

е) о том, что документарная и (или) выездная оценка соответствия обязательным требованиям, в том числе лицензионным требованиям (оценка соблюдения обязательных требований), проведение которой предусмотрено в рамках предоставления разрешения, переоформления разрешения, внесения изменений в реестр разрешений, продления срока действия разрешения, проводится после предоставления разрешения, переоформления разрешения, внесения изменений в реестр разрешений, продления срока действия разрешений;

ж) о проведении выездной оценки соответствия обязательным требованиям (оценки соблюдения обязательных требований) при предоставлении разрешения, переоформлении разрешения, внесении изменений в реестр разрешений на основании заявления лица, которому было предоставлено разрешение, продлении срока действия разрешения, осуществлении подтверждения соответствия обязательным требованиям, в том числе периодического подтверждения соответствия, подтверждения компетентности, а также при оказании иных государственных (муниципальных) услуг в сфере разрешительной деятельности в дистанционном формате посредством использования средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи;

з) при наступлении в 2022 году срока подтверждения соответствия обязательным требованиям, в том числе периодического подтверждения соответствия, подтверждения компетентности, лица, которому предоставлено разрешение, — о переносе сроков, в течение которых нужно пройти такую процедуру, на период до 12 месяцев либо о том, что указанные процедуры считаются пройденными;

и) об осуществлении в 2022 году деятельности без переоформления разрешения, внесения изменений в реестр разрешений на основании заявления лица, которому было предоставлено разрешение, в случаях, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности;

к) об осуществлении в 2022 году деятельности (действий), требующей получения разрешения, без соответствующего разрешения;

л) о подаче и принятии в электронном виде заявлений и иных документов (сведений) для предоставления разрешения, переоформления разрешения, внесения изменений в реестр разрешений на основании заявления лица, которому было предоставлено разрешение, продления срока действия разрешения, подтверждения соответствия обязательным требованиям, в том числе периодического подтверждения соответствия, подтверждения компетентности, прекращения действия разрешения, оказания иных государственных (муниципальных) услуг в сфере разрешительной деятельности, а также о временном порядке взаимодействия с заявителями в электронном виде;

м) о признании на территории Российской Федерации разрешений (разрешительной документации), выданных уполномоченными органами и организациями в иностранных государствах;

н) о сокращении перечня оснований приостановления, прекращения действия разрешения и (или) перечня нарушений обязательных требований, в том числе грубых нарушений лицензионных требований, влекущих такое приостановление, прекращение;

о) об отмене необходимости оплаты государственной пошлины, платы за услуги, оказываемые в рамках получения, переоформления, внесения изменений в реестр разрешений, продления срока действия разрешения, оказания иных государственных (муниципальных) услуг в сфере разрешительной деятельности.

  1. Установить, что в 2022 году в отношении лицензирования видов деятельности, указанных в части 1 статьи 12Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также иных разрешений, предусмотренных настоящим постановлением, в случае изменения места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, места осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации объекта адресации, в том числе почтового индекса, а также в случае переименования юридического лица, реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, присоединения переоформление разрешения, внесение изменений в реестр разрешений на основании заявления лица, которому было предоставлено разрешение, не требуется.

При наличии в органе государственной власти, предоставившем разрешение, информации о переименовании географического объекта, улицы, площади или иной территории, об изменении нумерации объектов адресации, в том числе почтового индекса, об изменении наименования юридического лица, о реорганизации юридического лица орган государственной власти вправе самостоятельно внести соответствующие изменения в реестр разрешений без заявления лица, которому было предоставлено разрешение, с последующим направлением такому лицу уведомления о внесении изменений в реестр разрешений.

  1. В случае если нормативным правовым актом Российской Федерации предусмотрена подача заявлений на предоставление государственных услуг в сфере разрешительной деятельности исключительно в электронной форме, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере, вправе принять решение о возможности подачи таких заявлений в 2022 году на бумажном носителе, за исключением случаев, когда выдача разрешения осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пункт 7 изменен с 21 апреля 2022 г. — Постановление Правительства России от 19 апреля 2022 г. N 701

См. предыдущую редакцию

  1. Особенности разрешительных режимов в отдельных сферах деятельности устанавливаются согласно приложениям N 4 — 21.
  2. Органам государственной власти, уполномоченным на ведение реестров разрешений, без принятия специальных решений (приказов) обеспечить внесение сведений о продлении в соответствии с настоящим постановлением действия разрешений в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силунастоящего постановления. В случае внесения сведений в реестр разрешений внесение изменений в разрешение на бумажном носителе не требуется.
  3. В отношении лицензируемых видов деятельности, предусмотренных частью 1 статьи 12Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», оплата государственных пошлин в рамках оказания государственных услуг за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, продление срока действия лицензии по заявлениям, поданным со дня вступления в силунастоящего постановления до 31 декабря 2022 г., не требуется.
  4. Разъясненияпо вопросам применения настоящего постановления даются Министерством экономического развития Российской Федерации.
  5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

 

Обсуждения закрыты для данной страницы