На августовской педагогической конференции обсудили ключевые вопросы развития муниципальной системы образования

В актовом зале средней школы №1 состоялась традиционная августовская педагогическая конференция, в работе которой приняли участие руководители образовательных организаций и педагогические работники.

С приветственным словом к педагогическому сообществу обратилась заместитель главы по общим вопросам – начальник отдела образования Дубовского района Марина Киреева, которая поздравила присутствующих с приближающимся началом нового учебного года, пожелала крепкого здоровья, творческого подъема, плодотворной работы и благополучия во всем.

Далее вниманию присутствующих был продемонстрирован видеоролик о совершенствовании инфраструктуры системы образования благодаря участию в национальном проекте «Образование», в государственных и региональных программах, в программе поддержки местных инициатив.

После видеоролика прозвучал доклад начальника отдела по образованию, посвящённый ключевым вопросам развития муниципальной системы образования. В своём выступлении Марина Киреева отметила, что система образования – одна из наиболее значимых сфер жизни Дубовского района. Отрасль оказывает влияние на благополучие семей, улучшая условия их жизни, делая ее качественнее независимо от того, где проживает ребенок, в городском или сельском поселении. Школа организует бесплатное горячее питание, подвоз детей, предоставляет учебную литературу, бесплатные занятия в кружках и секциях. Пока существует школа в поселении – поселение живет.

Основными характеристиками отрасли государством определены качество и доступность образования детей. Поэтому в преддверии нового учебного года Марина Вячеславовна поставила перед коллегами определенные цели и задачи: повысить качество образования для всех детей, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов; создать условия для осуществления образовательной деятельности, участвуя в национальном проекте «Образование» и региональных программах; повысить уровень профессионального мастерства педагогов; совершенствовать систему работы с родителями; расширить формы работы с детьми, в том числе организовать раннюю профориентацию с учетом их способностей и увлечений.

Ключевым вопросом конференции стало обсуждение итогов государственной итоговой аттестации. В этом году при сдаче ЕГЭ по русскому языку выпускниками одиннадцатых классов школ района из 74 человек 20 имеют показатель более 80 баллов (максимальный балл – 96). В этом году выпускники показали отличные результаты по предметам по выбору (в том числе по химии, биологии, литературе, иностранному языку).

Что касается итоговой аттестации девятиклассников, то из 245 учащихся с математикой не справились порядка 30%. Но при этом 20 выпускников 9-х классов получили аттестат с отличием. Есть школы, у которых нет ни одного неудовлетворительного результата из числа девятиклассников (Прямобалкинская и Оленьевская школы).

В результате обсуждений приняли решение организовать работу по повышению качества образования в школах с низкими образовательными результатами. Для этого в пяти школах района образованы сетевые пары (определены школы-наставники), организована курсовая переподготовка учителей-предметников этих школ, в рамках муниципального контроля организована перекрестная проверка контрольных и тестовых работ.

Для всех школ района с целью повышения качества знаний организована работа по внедрению дистанционных технологий, работа с родителями по их вовлечению в систему совместного выполнения задания с ребенком на этих платформах, выполнение родителями тестовых заданий, аналогичных тем, которые выполняют их дети.

Марина Киреева отметила, что на доступность образовательной услуги влияет удаленность школ от районного центра. Для решения этой проблемы в 2019-2020 гг. на базе удаленных школ (Горнобалыклейская и Лозновская) созданы центры «Точка роста». В этом году подобные центры откроются еще в шести школах района, а до 2024 года планируется открыть центры «Точка роста» во всех школах района. Важную роль в период пандемии сыграло создание центра Цифровой образовательной среды на базе средней школы №2. Из ЦОС в дистанционной форме было организовано проведение олимпиад школьников, семинаров, совещаний для педагогов и руководителей образовательных организаций.

В ходе совещания был рассмотрен вопрос о создании условий доступности знаний образовательных организаций для детей с ОВЗ. В районе в форме инклюзии обучается более 50 человек. Многие из них – дети-инвалиды. Школы и детские сады стали участниками государственной программы «Доступная среда». На базе детского сада №3 г. Дубовки открыта служба ранней помощи для семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидов. Подробно с докладом по этому вопросу выступила старший воспитатель детского сада №3 г. Дубовки Марина Белоусова. Марина Александровна отметила, что услугами данной службы могут воспользоваться все жители района, как в очной форме, так и дистанционно. Средняя школа №2 г. Дубовки определена Комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области базовой школой по обучению детей-инвалидов дистанционно, что позволяет обучать и ребят из других районов области.

Не остался без внимания вопрос организации ранней профориентации. В рамках взаимодействия с учреждениями среднего профессионального образования (Дубовский педагогический колледж, Дубовский зооветеринарный колледж, Профессиональное училище №58) осуществляется совместный проект участия школьников в конкурсе профессионального мастерства WorldSkills. В результате школьники средних школ №1 и №3 стали призерами областного этапа конкурса и достойно представили наш район на зональном этапе в Самаре. На базе средней школы №2 в 2019-2020 учебном году создан сельхозкласс, в 2020-2021 гг. школой заключен договор о сотрудничестве с Волгоградским аграрным университетом. Результатом этой модели должно стать получение профильного сельхозобразования и трудоустройство выпускников на территории района.

С докладом о поддержке молодых специалистов, о взаимодействии с территориальным и областным Профсоюзом образования выступила председатель Совета молодых педагогов Дубовского района Надежда Ряхина, которая рассказала об участии в этом году молодых педагогов района в различных форумах, конкурсах и фестивалях.

Отдельный вопрос был посвящен качеству воспитания детей в образовательных организациях. В связи с этим в школах района разработаны программы воспитания, организована курсовая переподготовка классных руководителей, проведена экспертиза программ допобразования, увеличено количество мест в системе дополнительного образования и многое другое. С целью раскрытия способностей ребенка и стимулирования достижений им результатов в рамках реализации региональных проектов «Успех каждого ребенка» и «Социальная активность» созданы и работают волонтерские организации, российское движение школьников, в 2021 году во всех школах созданы отряды юнармейцев. О результатах работы волонтерского движения за 2020-2021 учебный год рассказала педагог Центра детского творчества Маринэ Еганян.

По завершении конференции руководители образовательных учреждений и лучшие педагогические работники Дубовского района были отмечены грамотами и благодарственными письмами.

Инна ПОДВЕРБНАЯ

Обсуждения закрыты для данной страницы