Когда дубовчанин Олег Екушенко, занимающийся восстановлением старых раритетных машин, въехал на своем ГАЗ-69 «цвета хаки» в наш редакционный двор, я испытал нечто похожее на дежавю: в сознании мелькнуло, что где-то и совсем недавно уже видел этот военный автомобиль-ветеран.

Так оно и оказалось — действительно, видел. И не я один. 9 мая этого года, в День Победы, Олег в праздничной колонне земляков вез на нем по улице Московской наших ветеранов.

Во главе колонны ехала другая машина, тоже военного образца, а мой ГАЗ-69 двигался вторым, – объяснил Екушенко. – Ветераны держали флаги, а я был одет в солдатскую форму. Наверное, поэтому Вы меня сейчас и не узнали. 9 мая для всех нас особенный день. И моя машина очень подходит для этого праздника. А сам я за рулем в такие минуты испытываю массу эмоций, которые трудно словами передать.

Восстановлением старых автомобилей Олег, по его словам, всерьез занялся в 2014 году. А подвигли к этому детские воспоминания.

У нашего соседа была «Победа», которую он постоянно ремонтировал, ездил на ней. И она мне очень нравилась – рассказывает Екушенко.

И вот, спустя годы, эти воспоминания детства всплыли в памяти. И как только появилась возможность, я приобрел этот ГАЗ-69 и занялся его реставрацией. Купил машину в поселке Лог Иловлинского района у дедушки-пенсионера. Она лет двадцать стояла у него без движения, поэтому хорошо сохранилась. Притащил ее оттуда на жесткой сцепке и тут же принялся за дело. Решил восстановить автомобиль в точности таким, каким он вышел когда-то с завода. Пришлось для этого и в «родословной» его покопаться. Выяснил, например, что эта восьмиместная машина была специально создана для нужд армии. Помимо водителя, в ней были предусмотрены места для боевого расчета и его командира, а также и то, чтобы она могла за собой пушку таскать. Серийный выпуск военного ГАЗ-69 начался в 1953 году, а конкретно моя машина – последнего года выпуска. Восстанавливал ее полтора года. Занимался этим практически каждый день – после работы, в выходные и праздники. Зато и восстановил свой ГАЗ-69 максимально близко к заводскому оригиналу. И все остальное на ней в точности соответствует заводскому образцу: инструменты, запчасти, лампы, огнетушитель, топоры, даже аптечка – все с клеймами, со штампами.

В этой упорной, но увлекательной работе по реставрации старого военного автомобиля, Олегу, несомненно, помогало и то, что он, в свое время, окончил знаменитый волгоградский «горхоз» по специальности «инженер-строитель дорог и аэродромов», где был курс «строительные машины». А также то, что в армии Екушенко служил водителем-механиком на гусеничном минном заградителе.

По ходу работы у него появился свой круг единомышленников, тоже увлекающихся восстановлением старых автомобилей, – и здесь, в Дубовке, и в профильных клубах в интернете. Последние, как сам признает, не раз помогали ему дельными советами, когда возникали затруднения с реставрацией того или иного узла машины.

Не скрою, я поинтересовался у него: не думал ли использовать свой восстановленный «военный раритет на колесах» для какого-нибудь дополнительного заработка, чтобы хоть отчасти восполнить понесенные затраты? Что, в общем-то, не зазорно – некоторые так и делают.

Нет, какие-то заработки на этой машине меня совершенно не интересуют, – сказал, как отрезал. — Я ее делал не для денег, а для души.

Сейчас Екушенко занимается восстановлением старой «Победы», такой же, помните, как из его детства. Пожелаем удачи мастеру-реставратору!

Владимир ПАВШУК

Фото Татьяны ПОДВЕРБНОЙ

Обсуждения закрыты для данной страницы