Мастерская «Ветеринария»: в Дубовском зооветеринарном колледже можно получить новые профессии

Как уже писала «Сельская новь», в этом году в Дубовском зооветеринарном колледже открылись четыре мастерские по направлению «Сельское хозяйство», созданные на средства гранта в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».

С начала учебного года все четыре мастерские («Агрономия», «Ветеринария», «Ихтиология и рыболовство, выращивание рыбопосадочного материала и товарной рыбы», «Ландшафтный дизайн»), созданные по международным стандартам, приступили к работе. Стоит отметить, что демонстрационный центр по компетенции «Ветеринария», предназначенный для проведения демонстрационных экзаменов согласно стандартам WorldSkills, был открыт  в колледже ещё в начале 2019 года. Именно это и послужило основанием для участия в федеральном гранте, благодаря которому удалось полностью обновить материально-техническую базу учебного заведения.

О том, как изменился образовательный процесс после приобретения современного оборудования, нам рассказала заведующая мастерской «Ветеринария» Ирина Николаевна Толмачева: «Модернизация качественно изменила образовательное пространство, приблизив процесс обучения к реальным условиям, в которых выпускники будут реализовывать свою профессиональную подготовку. Кроме реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, мы также осуществляем образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

Теперь в колледже можно получить новую рабочую профессию «Оператор по ветеринарной обработке животных», в этом году выделено 19 бюджетных мест. Также есть возможность пройти курсы повышения квалификации по двум направлениям: «Правовые аспекты фармацевтической деятельности в ветеринарных аптеках» (5 бюджетных мест) и «Основные болезни животных и их профилактика» (5 бюджетных мест). Профессиональная переподготовка реализуется по направлениям:  «Ветеринария» (5 бюджетных мест) и «Патологическая анатомия животных» (5 бюджетных мест). Мы также предлагаем дополнительные образовательные программы для взрослых по направлению «Птицеводство» (5 бюджетных мест) и для детей «Ветеринар-юниор» (5 бюджетных мест)».

Новые профессии могут получить все желающие, даже не имея первоначальных знаний в области ветеринарии. Обучение проходит как на бесплатной, так и на платной основе. График занятий составляется индивидуально. Предусмотрены очная, очно-дистанционная и индивидуальная формы обучения. После прохождения учебного курса будет выдан диплом государственного образца, позволяющий работать в ветеринарных клиниках, ветлечебницах и ветеринарных аптеках.

Отработка всех практических навыков студентов осуществляется на новейшем оборудовании мастерской «Ветеринария», с которым нас подробно познакомила её заведующая.

В первом модуле мастерской расположены станки для фиксации мелкого рогатого скота, с помощью которых можно проводить различные диагностические исследования. Второй модуль оснащён оборудованием для клинической диагностики сельскохозяйственной птицы и кролика. В третьем модуле мастерской находится хирургическое отделение, в котором представлен тренажёр для отработки навыков наложения швов и перевязки сосудов в труднодоступных местах. Здесь же расположен модернизированный операционный стол с подъёмным механизмом.

«Любой ветеринарный врач должен владеть азами наложения швов и повязок. Мы рады, что у наших студентов есть возможность получения необходимых практических навыков. Если ты хоть раз сделаешь операцию, даже на тренажёре, у тебя навсегда останется в памяти весь процесс», — объяснила Ирина Николаевна.

В четвёртом модуле студенты отрабатывают навыки введения лекарственных веществ подкожно, внутримышечно и внутривенно с различным залеганием и глубиной мышц, с различным диаметром вен. По словам заведующей мастерской, с первого раза у многих не получается, но в дальнейшем вырабатывается навык. И когда студенты приходят на работу в ветклинику, они уверенно делают животным различные уколы.

Пятый модуль оснащён люминоскопом (прибором для люминесцентного анализа минералов, пищевых продуктов и д.р.), овоскопом (прибором для определения качества яиц путём их просвечивания световыми лучами, что позволяет рассмотреть содержимое каждого яйца), трихинеллоскопом (прибором для исследования чистоты рыбы и мяса).

В шестом модуле находится аппарат УЗИ для обследования домашних и сельскохозяйственных животных. С его помощью можно проводить общее исследование животных, гинекологическое исследование, исследование мочеполовой системы, сердечной деятельности. Аппарат не является стационарным, по необходимости его можно перевозить в другие места.

«Студентам очень нравится работать с аппаратом УЗИ. Они уже проводили исследования кошек и собак. Студенты четко видят и умело определяют патологии таких внутренних органов, как печень, почки, селезёнка. Умение работать на аппарате УЗИ открывает для студентов большие перспективы. Они могут продолжить обучение и стать узконаправленными специалистами, которые сейчас очень востребованы», — прокомментировала Ирина Николаевна.

В мастерской также имеется интерактивный тренажёрный комплекс «Фармаколог» с компьютерным управлением. «Фармаколог» представляет собой рабочее пространство, включающее стол, на котором установлен моноблок, два тренажёрных модуля, набор имитации медицинских препаратов, необходимых для реализации сценариев по лечению животных и сканер штрих-кода. На экран моноблока выводятся сценарии различных видов заболеваний. Выбирая один из них, студент принимает решение о постановке диагноза, введении препарата, считывая его при помощи сканера. Считываемые показатели автоматически вводятся в программу, обрабатываются и выдают результат о правильности проведения процедур», — рассказала заведующая мастерской.

В следующем модуле студенты с помощью специального оборудования проводят ветсанэкспертизу молока и мёда на чистоту, фальсификацию, нахождение антибиотиков и т.д.

В мастерской «Ветеринария» находится также гинекологическое отделение, где на специальных тренажёрах-муляжах студенты отрабатывают навыки искусственного осеменения и ректального исследования крупного рогатого скота. «В муляжах анатомически правильное расположение тазовых костей, есть сменные блоки матки, которая находится в физиологическом состоянии, с плодом и флюктуация матки. Через ректальное исследование студенты учится правильно ставить диагнозы, — уточняет Ирина Николаевна. — Также есть тренажёр для отработки навыков родовспоможения. Студенты с большим интересом вникают в этот процесс. Эти тренажёры дают ученикам огромную возможность отточить свои навыки до профессионализма».

В рамках гранта в мастерскую также приобрели ламинарный шкаф, где проводятся лабораторные исследования крови сельскохозяйственных животных на бруцеллёз, на наличие иммунитета к тому или иному заболеванию. В шкафу есть система вентиляции, обеззараживающие устройства. Студенты работают за стеклом и полностью защищены от какого-либо заражения. Шкаф полностью компьютеризован.

 «Я считаю, что обновлённая в рамках гранта площадка по ветеринарии даёт огромную возможность студентам получить качественное образование и выйти из стен колледжа высококвалифицированными специалистами», — подытожила нашу встречу заведующая мастерской «Ветеринария».

Сейчас студенты и преподаватели компетенции «Ветеринария» готовятся к Региональному Чемпионату WorldSkills, который будет проходить с 14 по 18 февраля на базе Дубовского зооветеринарного колледжа. В Чемпионате примут участие два образовательных учреждения:  Новоаннинский сельскохозяйственный колледж и Дубовский зооветеринарный колледж.

О результатах чемпионата и других мастерских, созданных на средства гранта, мы расскажем в наших следующих публикациях.

Инна ПОДВЕРБНАЯ
Читайте также:

Дубовский район получил мобильный автоклуб

Школьный автопарк Дубовского района пополнился новыми автобусами

Весь мир начинается с мамы

Обсуждения закрыты для данной страницы