Продукты питания нам требуются ежедневно. Все мы потребители. И большинство из нас делают покупки в торговых сетях, считая, что там на скидках можно сэкономить. Но зачастую недобросовестные продавцы прибегают к различным ухищрениям, которые заставляют нас тратить больше и приобретать продукцию низкого качества. Это у них называется маркетинговые ходы. Уловок таких много. Вот об одной из них я сегодня расскажу. И назову её «Ввести в заблуждение».

На прошлой неделе, в одном недавно открывшемся сетевом магазине, со мной произошёл случай, под впечатлением которого я находилась долгое время. Итак, обо всём по порядку. На мой номер мобильного телефона пришло оповещение, в котором сетевой магазин приглашал меня за покупками и сообщил, что на карту их торговой марки, которую я получила при открытии, начислено 300 баллов. Их необходимо использовать до 9 февраля. Предложение показалось заманчивым, но идти совершать покупку именно в тот магазин, у меня желания не было. Далековато. Но, за два дня до окончания действия баллов, я случайно проходила мимо магазина и решила зайти. В это время были очень хорошие скидки на чай. Я положила в корзину 2 пачки чая 2 маленькие шоколадки, а затем поторопилась к кассе. Здесь и произошло самое удивительное. Для оплаты я предъявила кассиру карту для списания баллов. Она провела ею по сканеру и стала набивать чек. Затем сообщила мне сумму для оплаты, которая не совпадала с моей суммой, уже посчитанной в уме с учётом скидки. Я попросила кассира повторно назвать общую сумму к оплате и отдельно сумму списания баллов. На что она вежливо ответила, что посчитала мне скидку на товар как для пенсионера. Спокойно, но твёрдо я стала объяснять причину посещения их магазина и напомнила ещё раз о пришедшем на мой номер телефона оповещении и о сроках списания баллов — 9 февраля. Девушке не понравилась моя настойчивость. В деталях, в очередной раз я принялась всё объяснять. Пауза затянулась… Позади меня стала образовываться очередь покупателей, которых потом пригласили пройти на вторую кассу. А мы с кассиром пытались понять друг друга. Нет, не подумайте, что я такая мелочная, и из-за каких-то нескольких рублей буду плакать. Мне очень интересным показался сам процесс. Немного сконфузившись, кассир попросила показать ей в телефоне полученное мной оповещение. Я открыла телефон, показала сообщение. Опять недоумение. Убедившись в его наличии, продавец  неохотно попросила повторно их карту и провела по сканеру. Оказывается, скидка на самом деле была. И неплохая — 46 рублей. Но меня опять пытались увести от истины. Кассир объяснила, что исправить всё можно, только для этого ей придётся заново проводить операцию на компьютере, и это не так уж быстро. Я согласилась. Девушка принялась оформлять операцию, якобы по возврату товара и повторному его зачислению, но только уже с учётом скидки по баллам в сумме 46 рублей. Может быть кому-то покажется мелочным этот случай, но подобное со мной случается не в первый раз. Есть ещё много вариантов обмана. О них я расскажу позже.

Александра ДАВЫДОВА

Обсуждения закрыты для данной страницы