ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД «О противодействии коррупции в Волгоградской области в 2016 году»

Противодействие коррупции является одной из основных задач, стоящих перед российским государством. Именно поэтому Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683, коррупция поставлена в один ряд с такими угрозами государственной и общественной безопасности, как деятельность террористических и экстремистских организаций, радикальных общественных объединений и группировок, использующих националистическую и религиозно-экстремистскую идеологию, направленную на дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране, а также работы органов государственной власти, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации. О злободневности проблемы коррупции как для всей страны в целом, так и для нашего региона свидетельствуют и статистические показатели.

В 2016 году в ГУ МВД России по Волгоградской области зарегистрировано 741 заявление и сообщение о совершении преступлений коррупционного характера. Сотрудниками органов внутренних дел выявлено 684 преступления коррупционной направленности, расследовано 80. В УФСБ России по Волгоградской области в 2016 году поступило21 сообщение о преступлениях коррупционной направленности. По результатам проверок следственным отделом УФСБ России по Волгоградской области возбуждено 3 уголовных дела. По подследственности в другие правоохранительные органы направлено 18 сообщений. В суд с обвинительным заключением направлено 3 уголовных дела. Следственными подразделениями СУ СК России по Волгоградской области рассмотрено 336 сообщений о преступлениях коррупционной направленности, по итогам рассмотрения которых возбуждено 163 уголовных дела в отношении должностных лиц и 103 – в отношении граждан по фактам дачи взяток должностным лицам. По итогам рассмотрения правоохранительными и надзорными органами сообщений коррупционной направленности возбуждено 761 уголовное дело, в том числе 29 – совершенных в составе организованных преступных групп и сообществ.

Размер ущерба, причиненного данными преступлениями, составил 79202,0 тыс.рублей (из них возмещено 12187,0 тыс.рублей). Самыми распространенными преступлениями коррупционной направленности являются дача взятки (статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – Уголовный кодекс) – 227; получение взятки (статья 290 Уголовного кодекса) – 161.

1 Статья 8 Закона Волгоградской области от 13 июля 2009 г. № 1920-ОД «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области». Следующими идут такие коррупционные составы, как служебный подлог (статья 292 Уголовного кодекса) – 123; присвоение или растрата, совершенные лицом с использованием своего служебного положения (части 3, 4 статьи 160 Уголовного кодекса), – 77; мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения(части 3, 4 статьи 159 Уголовного кодекса), – 63; коммерческий подкуп(статья 204 Уголовного кодекса) – 30; мошенничество при получении выплат (статья 159.2 Уголовного кодекса) – 7; превышение должностных полномочий (части 1, 2, 3 статьи 286 Уголовного кодекса) – 3; злоупотребление полномочиями лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации (статья 201 Уголовного кодекса), – 2; мошенничество в сфере кредитования (статья 159.1 Уголовного кодекса) – 2; легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления (статья 174.1 Уголовного кодекса), – 1; злоупотребление должностными полномочиями (статья 285 Уголовного кодекса) – 1. Как уже было отмечено, наибольшую опасность для общества несет коррупция в органах государственной власти и местного самоуправления. В 2016 году выявлено 11 должностных лиц органов местного самоуправления Волгоградской области, совершивших коррупционные преступления, такие как получение взятки (статья 290 Уголовного кодекса); посредничество во взяточничестве (статья 291.1 Уголовного кодекса); мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения (части 3, 4 статьи 159 Уголовного кодекса); присвоение или растрата, совершенные лицом с использованием своего служебного положения (части 3, 4 статьи 160 Уголовного кодекса); злоупотребление должностными полномочиями (статья 285 Уголовного кодекса); превышение должностных полномочий (части 1, 2, 3 статьи 286 Уголовного кодекса). Должностным лицом представительных органов местного самоуправленияВолгоградской области совершено преступление, предусмотренное частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса (мошенничество).

Особую опасность для общества представляют также коррупционные процессы в судебных, правоохранительных и контролирующих органах. Установлено, что в 2016 году коррупционные деяния совершены 33 должностными лицами указанных органов, в том числе получение взятки (статья 290 Уголовного кодекса) – 21; присвоение или растрата, совершенные лицом с использованием своего служебного положения (части 3, 4 статьи 160 Уголовного кодекса), – 6; мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения (части 3, 4 статьи 159 Уголовного кодекса), – 2; посредничество во взяточничестве (статья 291.1 Уголовного кодекса) – 2; служебный подлог (статья 292 Уголовного кодекса) – 2. Судами Волгоградской области в 2016 году рассмотрено 240 уголовных дел коррупционной направленности, по которым осуждено 254 лица. Обвинительные приговоры вынесены в том числе в отношении сотрудников правоохранительных органов – 28, сотрудников следственных органов, подразделений дознания – 4, глав муниципальных образований и местных администраций – 3, депутата выборного органа местного самоуправления – 1, работников прокуратуры – 2.

Органами прокуратуры на территории Волгоградской области в 2016 году выявлено 7306 нарушений закона о противодействии коррупции, в целях устранения нарушений закона внесено 1741 представление, по итогам их рассмотрения 1998 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. В суд направлено 423 иска на сумму 35,4 млн.рублей, наказано в административном порядке по постановлениям прокуроров 306 лиц, предостережено о недопустимости нарушения закона 13 лиц. В следственные органы направлено 27 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании, возбуждено 27 уголовных дел. В сфере осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля прокурорами выявлено 431 нарушение, опротестовано 187 незаконных правовых актов, внесено 81 представление, по итогам рассмотрения которых 67 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 9 лиц по постановлениям прокуроров привлечены к административной ответственности. В сфере предоставления государственных и муниципальных услуг выявлено 970 нарушений, принесено 306 протестов на незаконные правовые акты, направлено 24 исковых заявления, внесено 269 представлений, по результатам рассмотрения которых 239 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 6 лиц – к административной. В анализируемом периоде выявлено 529 нарушений бюджетного законодательства коррупционного характера, опротестовано 92 правовых акта, в суды направлено 64 иска на сумму 9,6 млн.рублей, внесено 149 представлений. По рассмотренным актам реагирования к дисциплинарной ответственности привлечены 157 должностных лиц, к административной – 9.

По материалам прокурорских проверок возбуждено 17 уголовных дел. В основном выявленные прокурорами нарушения приходятся на органы местного самоуправления (как представительные, так и исполнительные) – 68 процентов, государственные и муниципальные учреждения – 12 процентов, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти – 8 процентов, органы власти субъекта – 1,2 процента, коммерческие организации – 7 процентов. Наиболее проблемными с точки зрения коррумпированности являются следующие сферы: здравоохранение и социальное обеспечение (в 2016 году выявлено 286 преступлений); правоохранительная деятельность (244 преступления); образование и наука (144 преступления); финансовая сфера (28 преступлений, в том числе 15 – в бюджетной, 1 – в кредитной сферах); сфера противопожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности,соблюдения технических регламентов и правил охраны труда (6 преступлений); агропромышленный комплекс и сельское хозяйство (4 преступления); сфера строительства и обеспечения граждан жильем (3 преступления); сфера жилищно-коммунального хозяйства (3 преступления); сфера совершения операций с недвижимым имуществом (2 преступления); сфера эксплуатации транспорта и перевозки пассажиров (2 преступления). Очевидно, что именно деятельность правоохранительных органов и органов прокуратуры Волгоградской области по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений коррупционной направленности, выявлению и последующему устранению причин коррупции является ключевой в борьбе с коррупционными проявлениями.

Вместе с тем стратегической задачей, поставленной Президентом Российской Федерации, является формирование и реализация антикоррупционной политики, включающей в себя в том числе обеспечение взаимодействия всех ветвей власти в целях совершенствования механизма предупреждения коррупции, поддержание деятельности общественных объединений и средств массовой информации по формированию активного неприятия коррупции.

В Волгоградской области принимаются конкретные меры, направленные на выполнение этой задачи. В целях реализации единой государственной политики в сфере противодействия коррупции на территории Волгоградской области постановлением Губернатора Волгоградской области от 12 октября 2015 г. № 910 образована комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Волгоградской области (далее – комиссия), утверждены ее состав, Положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Волгоградской области и Положение о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Волгоградской области вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Волгоградской области, для которых федеральным законодательством не предусмотрено иное, и урегулирования конфликта интересов.

В состав комиссии входят представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти – руководитель Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области, заместитель начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Волгоградской области, начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, глава администрации Волгограда, представители общественных объединений: председатель Общественной палаты Волгоградской области, директор Волгоградского института управления – филиала ФГБОУ ВО «РАНХиГС».

В 2016 году проведено 4 заседания комиссии, на которых рассмотрены следующие вопросы: реализация мероприятий, предусмотренных Программой противодействия коррупции в Волгоградской области на 2013–2015 годы, утвержденной постановлением Губернатора Волгоградской области от 29 декабря 2012 г. № 1439; минимизация коррупционных рисков при расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию Программы подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 28 ноября 2013 г. № 679-п; принятие дополнительных мер по противодействию коррупции в сфере образования на территории Волгоградской области; устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах; повышение эффективности расходования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области; организация общественного контроля в Волгоградской области в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». В муниципальных районах и городских округах Волгоградской области действуют межведомственные комиссии (советы, уполномоченные органы) по противодействию коррупции, в составы которых также включены представители правоохранительных, надзорных, контролирующих органов и общественных организаций (объединений) Волгоградской области. Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» образованы органы субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Таким образом, в Волгоградской области созданы условия для эффективной координации деятельности различных органов власти в решении общей задачи противодействия коррупции. Результативность данной работы во многом зависит от слаженности действий всех вовлеченных в решение этой задачи органов и общественных институтов, их своевременности и полноты. Вместе с тем очевидно, что в современных условиях развития нашего общества и уровня поражения его коррумпированностью основополагающую роль в деле борьбы с коррупцией должны играть именно органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, предпринимая все имеющиеся в их компетенции меры для предупреждения коррупционных проявлений в среде государственных и муниципальных служащих.

Постановлением Губернатора Волгоградской области от 12 октября 2015 г. № 911 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» функции органа Волгоградской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений возложены на управление по вопросам государственной службы и кадров аппарата Губернатора Волгоградской области.

Полномочия по осуществлению контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства в органах исполнительной власти Волгоградской области, а также в государственных учреждениях и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органом исполнительной власти Волгоградской области, и реализацией ими мер профилактики коррупционных нарушений возложены на структурные подразделения органов исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющие функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Подразделениями по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области на системной основе проводятся проверочные мероприятия на предмет достоверности представляемых государственными и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В ходе декларационной кампании 2016 года сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год за себя и членов своей семьи представили 1492 государственных гражданских служащих Волгоградской области и 5830 муниципальных служащих Волгоградской области. На основании информации работников подразделений кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений инициировано 8 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности в органах исполнительной власти Волгоградской области. По итогам проверок 1 лицу, замещающему государственную должность, объявлен выговор, 6 лицам – замечания.

В ходе анализа представленных сведений организовано проведение 94 проверок в органах исполнительной власти Волгоградской области и 731 проверка в органах местного самоуправления Волгоградской области. По результатам проверок в 2016 году за представление недостоверных или неполных сведений о доходах к ответственности привлечены 27 государственных гражданских и 221 муниципальный служащий Волгоградской области. Проведено 2 проверки достоверности сведений о расходах, представленных государственными гражданскими служащими Волгоградской области, и 2 проверки достоверности сведений о расходах, представленных муниципальными служащими Волгоградской области. Результаты декларационной кампании 2015 года в органах исполнительной власти Волгоградской области рассмотрены 29 сентября 2016 г. на заседании комиссии.

Проводятся проверки достоверности и полноты сведений, представленных лицами, назначенными на государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области. Для осуществления контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области, и государственными гражданскими служащими Волгоградской области запрета на занятие предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участие в управлении хозяйствующим субъектом подразделениями по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов исполнительной власти Волгоградской области посредством доступа к базам Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулярно проводятся проверочные мероприятия. Осуществляется систематический анализ материалов личных дел государственных гражданских служащих Волгоградской области в целях контроля за соблюдением ограничения по совместной службе родственников (при наличии близкого родства или свойства с государственным гражданским служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому).

Так, в аппарате Губернатора Волгоградской области в отчетном периоде инициированы проверочные мероприятия в отношении 8 лиц, назначенных на государственные должности Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области, и 19 лиц, назначенных на должности государственной гражданской службы Волгоградской области. Проведено 132 проверки соблюдения ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе в отношении 2 лиц, замещающих государственные должности Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области.  По результатам проверок выявлено 3 факта несоблюдения установленных ограничений и запретов. За допущенные нарушения антикоррупционного законодательства одному лицу, замещающему государственную должность, объявлен выговор. В отношении одного государственного гражданского служащего Волгоградской области комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов принято решение к ответственности не привлекать за малозначительностью, и ему было строго указано на недопущение впредь подобных проступков. В отношении второго государственного гражданского служащего Волгоградской области меры ответственности не применены в связи с увольнением его с государственной гражданской службы по собственной инициативе.

В 2016 году проверки соблюдения установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов проведены в отношении 643 муниципальных служащих Волгоградской области. В отношении 17 муниципальных служащих Волгоградской области установлены факты несоблюдения ограничений и запретов, а также требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. Привлечено к ответственности 7 муниципальных служащих Волгоградской области. Кроме того, в отчетном периоде 86 государственных гражданских служащих Волгоградской области и 380 муниципальных служащих Волгоградской области уведомили представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. За нарушение порядка уведомления представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу 5 муниципальных служащих Волгоградской области привлечены к дисциплинарной ответственности. Для соблюдения обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений государственными служащими Волгоградской области в 2016 году подано 1 уведомление, которое рассмотрено на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

По итогам рассмотрения соответствующие материалы направлены в правоохранительные органы. Муниципальными служащими Волгоградской области в 2016 году подано 3 уведомления о склонении их к совершению коррупционных правонарушений, которые рассмотрены на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. По итогам рассмотрения 2 материала направлены в правоохранительные органы.

Прокуратурой Волгоградской области в 2016 году выявлено 1280 нарушений законодательства о противодействии коррупции, связанных с неисполнением обязанностей, несоблюдением запретов и ограничений. Отступления от установленных норм допущены 8 лицами, замещающими государственные должности Волгоградской области, 210 лицами, замещающими муниципальные должности, 301 лицом, замещающим должности федеральной государственной службы, 45 лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Волгоградской области, 573 лицами, замещающими должности муниципальной службы, 143 иными должностными лицами. Проверками исполнения обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера установлено 1232 нарушения, при этом в 601 случае недостоверность допущена при декларировании доходов и имущества супругов и детей. Служащими не указывалась информация о денежных средствах, полученных от сдачи земельных участков (паев) в аренду, заработной плате на предыдущем месте работы, открытых банковских счетах. В части имущественного положения выявлены факты непредставления данных о наличии сельскохозяйственных участков, гаражей, жилых домов, квартир и транспортных средств. Выявлено 19 нарушений запрета участвовать в управлении хозяйствующим субъектом и осуществлять предпринимательскую деятельность, из них 16 допущены муниципальными служащими Волгоградской области, 2 – лицами, замещающими муниципальные должности Волгоградской области, 1 – государственными гражданскими служащими Волгоградской области.

В течение 2016 года была продолжена работа по совершенствованию нормативной правовой базы Волгоградской области в сфере противодействия коррупции. Постановлением Губернатора Волгоградской области от 11 февраля 2016 г. № 73 утвержден порядок принятия лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области, наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Постановлением Губернатора Волгоградской области от 08 апреля 2016 г. № 232 утвержден Порядок принятия лицами, замещающими государственные должности Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций. Постановлением Губернатора Волгоградской области от 19 мая 2016 г.№ 339 утверждены: Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области, и лицами, замещающими отдельные государственные должности Волгоградской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных государственных должностей Волгоградской области, и лицами, замещающими отдельные государственные должности Волгоградской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими отдельные государственные должности Волгоградской области; Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих отдельные государственные должности Волгоградской области, и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Волгоградской области в сети Интернет и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования.

Постановлением Губернатора Волгоградской области от 22 июня 2016 г. № 409 утверждено Положение о представлении лицами, поступающими на работу на должности руководителей государственных учреждений Волгоградской области, а также руководителями государственных учреждений Волгоградской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Постановлением Губернатора Волгоградской области от 22 июня 2016 г. № 410 утверждены: Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области, и государственными гражданскими служащими Волгоградской области, замещающими должности государственной гражданской службы Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области, и государственными гражданскими служащимиВолгоградской области, замещающими должности государственной гражданской службы Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Волгоградской области, замещающими указанные должности, требований к служебному поведению; Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Волгоградской области, замещающих должности государственной гражданской службы Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области, и членов их семей на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в сети Интернет и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования. Постановлением Губернатора Волгоградской области от 20 июля 2016 г. № 501 внесены изменения в ряд постановлений Губернатора Волгоградской области, регламентирующие вопросы противодействия коррупции, направленные на совершенствование соответствующего правового регулирования.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01 апреля 2016 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016–2017 годы» постановлением Губернатора Волгоградской области от 27 мая 2016 г. № 362 внесены изменения в Программу противодействия коррупции в Волгоградской области на 2016–2018 годы, утвержденную постановлением Губернатора Волгоградской области от 28 октября 2015 г. № 965, направленные на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также контроль за выполнением предусмотренных мероприятий. Кроме того, во всех органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Волгоградской области разработаны и утверждены программы (планы) противодействия коррупции с учетом специфики их деятельности. В органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Волгоградской области разрабатывались с учетом их специфики деятельности нормативные акты, направленные на совершенствование организационных основ противодействия коррупции, предотвращение и урегулирование конфликта интересов на основании федеральной и региональной нормативных правовых баз. Наряду с совершенствованием правового регулирования вопросов противодействия коррупции одним из эффективных средств превентивного противодействия коррупции, находящимся в распоряжении не только государственных, муниципальных и представительных органов власти, но и институтов гражданского общества, остается антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. В соответствии с Положением об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13 августа 2009 г. № 940 (далее – Положение), антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится юридическими службами органов исполнительной власти Волгоградской области, являющихся разработчиками указанных проектов, одновременно с их правовой экспертизой. Таким образом, в отношении всех нормативных правовых актов Волгоградской области, принятых в 2016 году, проведена антикоррупционная экспертиза.

Государственно-правовым управлением аппарата Губернатора Волгоградской области (далее – государственно-правовое управление) на основании информации, предоставленной органами исполнительной власти Волгоградской области, ежеквартально проводится анализ нормотворческой деятельности данных органов, в том числе по вопросам выявления и исключения в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов. По результатам проведенного анализа государственно-правовым управлением осуществляется подготовка обзора нормотворческой деятельности, который направляется в органы исполнительной власти Волгоградской области для использования в работе. В феврале и октябре 2016 г. государственно-правовым управлением проведены семинары-совещания для руководителей юридических служб органов исполнительной власти Волгоградской области, на которых были рассмотрены в том числе вопросы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Волгоградской области и их проектов. В целях повышения эффективности взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, профилактики коррупционных проявлений в нормотворческом процессе и при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в соответствии с Положением все проекты нормативных правовых актов Волгоградской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, размещаются на главной странице портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе «Независимая антикоррупционная экспертиза проектов НПА». Данный раздел является общим для всех органов исполнительной власти Волгоградской области и позволяет всем желающим, в том числе независимым экспертам, ознакомляться не только со всеми проектами нормативных правовых актов, разрабатываемыми органами исполнительной власти Волгоградской области и подлежащими независимой антикоррупционной экспертизе, но и с иной информацией, касающейся конкретного проекта нормативного правового акта. Для удобства в указанном разделе имеется возможность поиска необходимого проекта нормативного правового акта исходя из его наименования, вида, даты размещения, срока обсуждения, наименования разработчика и ряда других критериев. В 2016 году в отношении 2687 нормативных правовых актов, принятых органами исполнительной власти Волгоградской области, проведена антикоррупционная экспертиза. Выявлено 2 коррупциогенных фактора, которые устранены. Антикоррупционной экспертизе подвергнуто 4072 нормативных  правовых акта органов местного самоуправления Волгоградской области. Выявлено 229 коррупциогенных факторов, 205 из которых устранены. Независимая антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 144 нормативных правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти Волгоградской области, и 246 муниципальных правовых актов. В 2016 году независимая антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 1592 проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти Волгоградской области, и 859 проектов муниципальных правовых актов. Заключения экспертов по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в органы исполнительной власти Волгоградской области не поступали. В органы местного самоуправления Волгоградской области поступило 61 заключение независимых экспертов. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в 2016 году все поступившие в Управление Минюста России по Волгоградской области (далее – Управление Минюста) нормативные правовые акты и их проекты исследованы на предмет наличия в них коррупционных факторов. Управлением Минюста в 2016 году проведена 3461 антикоррупционная экспертиза региональных нормативных и муниципальных правовых актов и их проектов, из которых в 10 актах выявлено 13 коррупциогенных факторов, в 9 актах выявленные факторы устранены. По информации Управления Минюста, на территории региона осуществляют свою деятельность 20 независимых экспертов, в том числе зарегистрированных в качестве юридических лиц – 3, аккредитованных Управлением Минюста на проведение независимой антикоррупционной экспертизы. В целях организации сотрудничества с институтами гражданского общества и независимыми экспертами при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, а также стимулирования указанных лиц к более активной деятельности в данной сфере приказом Управления Минюста от 29 августа 2012 г. № 740 создан Совет по координации деятельности в сфере проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на территории Волгоградской области. Независимыми экспертами проведена независимая антикоррупционная экспертиза 34 проектов нормативных правовых актов. Органами прокуратуры Волгоградской области в 2016 году антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 23118 нормативных правовых актов. Выявлено 1285 нормативных правовых актов, содержавших коррупциогенные факторы, из них 1218 одновременно противоречили действующему законодательству. В целях их устранения принесено 1137 протестов, внесено 83 представления, 50 требований об исключении из нормативных правовых актов коррупциогенных факторов. В результате коррупциогенные факторы исключены из 1265 нормативных правовых актов. На коррупциогенность изучено 16368 проектов нормативных правовых актов, в 453 из них выявлено 508 коррупциогенных факторов. В целях исключения коррупциогенных факторов из проектов направлено 320 информаций. В результате коррупциогенные факторы исключены из 416 проектов нормативных правовых актов. Основная доля выявляемых коррупциогенных факторов приходится на нормативные правовые акты органов местного самоуправления Волгоградской области и их проекты. Очевидно, что антикоррупционная политика не исчерпывается правовым регулированием соответствующих вопросов и должна сопровождаться мерами, направленными на позитивную коррекцию правил поведения государственных и муниципальных служащих и изменение в общественном, групповом и индивидуальном сознании граждан. В целях создания условий для повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Волгоградской области в 2016 году проведено более 3000 мероприятий правовой и антикоррупционной направленности.

Средствами массовой информации Волгоградской области в 2016 году размещено 1063 материала антикоррупционной направленности. В целях распространения в региональных средствах массовой информации информационно-аналитических материалов о реализации мероприятий по противодействию коррупции и поддержки творческих конкурсов журналистских произведений на тему предупреждения коррупции в 2016 году проведен очередной конкурс на предоставление грантов Волгоградской области средствам массовой информации для освещения социально значимых тем, в том числе темы «Обеспечение открытости власти и пресечение коррупционных действий». Победителями конкурса по указанной теме стали: грант первой категории – ООО «СВЖ «Остров», информационное агентство «Высота 102», название проекта в СМИ – «Борьба с коррупцией»; грант первой категории – ООО «ИД «Волгоградская правда», газета «Волгоградская правда», название проекта в СМИ – «Нет коррупции!»; грант второй категории – филиал ФГУП «ВГТРК «ГТРК «Волгоград-ТРВ», Российский информационный канал «Россия-24», название проекта в СМИ – «Коррупция: противодействие»; грант третьей категории – МАУ «Редакция газеты «Победа», газета «Победа», название проекта в СМИ – «Пресечение коррупции – дело общее»; грант четвертой категории – МБУ «Быково-медиа» Быковского муниципального района Волгоградской области, газета «Коммунар», название проекта в СМИ – «Сила в правде». На официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области создана и активно используется страница «Антикоррупция», на которой размещены информация о нормативных правовых и иных актах в сфере противодействия коррупции, комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Волгоградской области и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, результатах социологического исследования, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация, методические материалы. Организована обратная связь для сообщений о фактах коррупции. Указаны номера телефонов прямой (горячей) линии по вопросам антикоррупционного просвещения, а также сведения о телефонах доверия по вопросам противодействия коррупции надзорных и правоохранительных органов. В аппарате Губернатора Волгоградской области в круглосуточном автоматическом режиме обеспечена работа телефона доверия по вопросам противодействия коррупции, информация о работе которого размещена на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области, а также периодически освещается в средствах массовой информации.

В 2016 году на телефон доверия аппарата Губернатора Волгоградской области по вопросам противодействия коррупции, телефоны прямой (горячей) линии поступило 32 обращения граждан по имеющимся проблемам в сфере оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области, а также по жилищно-бытовым и социальным вопросам. Гражданам даны разъяснения и рекомендации по поставленным ими вопросам, информация по обращениям направлялась в надзорные и правоохранительные органы для рассмотрения по принадлежности. В органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Волгоградской области также организована работа телефонов доверия для обращения граждан по фактам совершения государственными гражданскими (муниципальными) служащими Волгоградской области коррупционных правонарушений, обеспечено проведение прямых линий по вопросам антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Волгоградской области. На официальных интернет-сайтах органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области размещена информация антикоррупционной направленности, освещается деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских (муниципальных) служащих с отражением профилактических мероприятий по минимизации коррупционных проявлений, о работе телефонов доверия и обеспечена работа интернет- приемных, где заинтересованные лица могут сообщать информацию о коррупционных проявлениях со стороны государственных гражданских (муниципальных) служащих Волгоградской области. В административных зданиях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области размещены тематические стенды с информацией на антикоррупционную тематику. Аппаратом Губернатора Волгоградской области с участием Общественной палаты Волгоградской области, региональных общественных организаций, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции, для разъяснительных и иных мер по соблюдению служащими и работниками органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области, подведомственных учреждений и организаций запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, разработаны памятка «О том, что каждому нужно знать о коррупции», буклеты «Ответственность за совершение коррупционных деяний», «Взяточничество – самая опасная форма коррупции», иная тематическая печатная продукция (плакаты, календари) с указанием в них телефонов доверия по противодействию коррупции надзорных и правоохранительных органов, аппарата Губернатора Волгоградской области. В органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Волгоградской области вновь принятые на работу служащие и работники, том числе в подведомственные учреждения и организации, ознакомляются с положениями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Волгоградской области о противодействии коррупции с разъяснением вопросов по соблюдению установленных ограничений и запретов. В рамках семинаров, совещаний, проводимых в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Волгоградской области, до сведения служащих доводится информация о внесении изменений в законодательство о противодействии коррупции, порядок их применения, ответственности за коррупционные правонарушения. Органами исполнительной власти Волгоградской области подготовлены методические рекомендации по разработке и принятию подведомственными учреждениями и организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. В подведомственных органам исполнительной власти Волгоградской области учреждениях и организациях утверждены планы противодействия коррупции, назначены лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики в учреждении или организации, на которых возложены функции по профилактике и противодействию коррупции. Систематически обновляется информация, размещенная на тематических стендах, по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений в административных зданиях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области. В связи с Международным днем борьбы с коррупцией, провозглашенным Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в резолюции от 21 ноября 2003 г. № A/RES/58/4, представители аппарата Губернатора Волгоградской области, органов исполнительной власти Волгоградской области, надзорных и правоохранительных органов, общественности приняли участие в работе открытой молодежной дискуссионной площадки «Проблемы и перспективы противодействия коррупции в современном обществе», проводимой на базе Волгоградского института управления – филиала ФГБОУ ВО «РАНХиГС». В преддверии Международного дня борьбы с коррупцией представителям кадровых служб органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области, аппарата Губернатора Волгоградской области, аппарата Волгоградской областной Думы, депутатскому корпусу Волгоградской областной Думы роздана печатная продукция (памятки, буклеты, календари, плакаты) антикоррупционной тематики, изготовленная по заказу аппарата Губернатора Волгоградской области. В органах исполнительной власти Волгоградской области организованы «консультативные пункты» по личному приему граждан уполномоченными должностными лицами, проведение прямых (горячих) линий по вопросам антикоррупционного просвещения. 09 декабря 2016 г. в Волгограде и г.Волжском Волгоградской области проведена информационная акция «Я против коррупции», в которой приняли участие десятки волонтеров, распространявших среди жителей и гостей областного центра и г.Волжского печатную продукцию на тему профилактики и недопущения коррупционных правонарушений. В ходе указанной акции распространено более полутора тысяч экземпляров печатной продукции (памятки, буклеты, календари) с указанием в них телефонов доверия по вопросам противодействия коррупции надзорных и правоохранительных органов (прокуратуры Волгоградской области, СУ СК России по Волгоградской области, ГУ МВД России по Волгоградской области, УФСБ России по Волгоградской области), аппарата Губернатора Волгоградской области. В образовательных организациях Волгоградской области проведены мероприятия с участием сотрудников правоохранительных органов, направленные на формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения и повышение общего уровня правосознания и правовой культуры. Сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г.Волгограду с участием студентов юридического факультета Волгоградского филиала Московского финансово-юридического университета на территории Волгограда проведена акция «Полиция Волгограда против коррупции». Сотрудниками территориальных подразделений МВД России на районном уровне Волгоградской области в полицейских классах, а также с учащимися 9–11-х классов средних муниципальных образовательныхучреждений проведены внеклассные уроки «Коррупция и как с ней бороться», «Коррупции – нет».

В 2016 году в Волгоградской области продолжена поступательная работа по совершенствованию такого механизма противодействия коррупции, как внедрение технологий, повышающих эффективность взаимодействия с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг. В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» на территории Волгоградской области реализуется проект по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), в которых оказание государственных и муниципальных услуг организовывается по принципу «одного окна». По состоянию на 01 января 2017 г. на территории региона сформирована сеть МФЦ смешанного типа, которая включает 46 центров и офисов «Мои Документы», 229 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ (далее – ТОСП) в отдаленных сельских поселениях. В соответствии с утвержденной региональной схемой размещения МФЦ обслуживание заявителей организовано в 824 окнах приема и выдачи документов. Уровень удовлетворенности жителей Волгоградской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составляет 92,4 процента. В настоящее время на базе МФЦ предоставляется более 170 услуг, из них федеральных – 26, региональных – 123, услуг государственных внебюджетных фондов – 26, муниципальных – от 15 до 72. Количество государственных и муниципальных услуг, предоставленных в МФЦ в 2016 году, составило: территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Волгоградской области – 630706; государственными внебюджетными фондами – 57457; органами исполнительной власти Волгоградской области – 103782; органами местного самоуправления Волгоградской области – 360331. Численность граждан, обратившихся в МФЦ за предоставлением государственных и муниципальных услуг в 2016 году, составила 1,15 млн.человек. Кроме того, около 1 млн.человек обратились в МФЦ за получением консультации. С целью обеспечения принципа экстерриториальности (предоставления муниципальных услуг по месту пребывания независимо от места жительства) проводится работа по типизации муниципальных услуг на территории Волгоградской области, разработан проект перечня и процедур типовых муниципальных услуг, ведется его доработка в части согласования отдельных муниципальных услуг. По состоянию на 01 января 2017 г. централизовано 14 муниципальных учреждений МФЦ в Городищенском, Ленинском, Светлоярском, Среднеахтубинском, Фроловском, Урюпинском, Дубовском, Калачевском и Камышинском муниципальных районах Волгоградской области, а также в городском округе город Волжский (всего централизовано 232 окна в МФЦ и ТОСП). Работа в данном направлении будет продолжена в 2017 году. Во исполнение рекомендаций Минэкономразвития России в целях повышения качества и доступности предоставления услуг представителям бизнес-сообщества, развития в регионе малого предпринимательства продолжается работа по организации предоставления комплекса государственных 1056 Р\u1091 услуг по принципу «одного окна» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Одним из направлений данной работы является обеспечение функционирования офисов «Мои Документы» для бизнеса в финансово-кредитных учреждениях. В настоящее время функционирует 7 окон МФЦ в ПАО «Сбербанк» и ПАО «ВТБ-24». Деятельность офисов «Мои Документы» в кредитно-финансовых учреждениях направлена на упрощение обслуживания юридических лиц, сокращение их временных и финансовых затрат при получении услуг. Обращение в офис «Мои Документы» исключает контакт бизнесмена с представителями органов власти, что существенным образом влияет на систему противодействия коррупции, создает максимально благоприятный инвестиционный климат в регионе, в том числе за счет повышения качества партнерских отношений между предпринимательским сообществом и государством. В целях совершенствования инвестиционной политики и улучшения взаимодействия с инвесторами-застройщиками, реализующими проекты в Волгоградской области, на территории двух компаний открыты окна «Мои Документы» (ООО «Долина» и ООО «Строительная компания «Пересвет-Юг»). Учитывая необходимость развития различных форм поддержки сельхозтоваропроизводителей Волгоградской области в декабре 2016 г. начал работу офис «Мои Документы» на базе АО «Россельхозбанк» в Новоаннинском муниципальном районе. В конце декабря 2016 г. состоялось открытие окон «Мои Документы» в моногородах Волгоградской области (г.Фролово и г.Михайловка). В 2016 году в Центрах развития бизнеса проведено более 23,8 тысячи операций по оказанию государственных услуг, ежемесячно в них обращаются около 2 тысяч индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В связи с внесением изменений в федеральное законодательство в центрах и офисах «Мои Документы», помимо предоставления государственных и муниципальных услуг, с 01 июня 2016 г. организовано предоставление услуг Корпорации МСП в рамках заключенного соглашения между Корпорацией МСП и уполномоченным МФЦ. В настоящее время в Волгоградской области услуги Корпорации МСП предоставляются в 49 центрах и офисах «Мои Документы». Число юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обратившихся в МФЦ за предоставлением услуг Корпорации МСП в 2016 году, составило более 400 субъектов МСП. Около 500 субъектов МСП обратились в МФЦ за получением консультации. Также в 2016 году правоохранительными, надзорными органами, органами исполнительной власти Волгоградской области продолжена работа по совершенствованию механизма предупреждения коррупции в системе государственных и муниципальных закупок. В сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд надзорными органами Волгоградской области выявлено 970 нарушений, опротестовано 306 правовых актов, внесено 269 представлений, направлено 24 иска. По результатам рассмотрения актов реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 239 должностных лиц, к административной ответственности – 124, возбуждено 1 уголовное дело. В целях обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств и средств из внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции и совершенствования деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд постановлением Администрации Волгоградской области от 17 февраля 2016 г. № 54-п «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1169 «О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов» комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее – комитет) определен органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на проведение:оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг,проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг,планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции,лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции(в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства)требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.Постановлением Губернатора Волгоградской области от 29 июня 2016 г.№ 437 утвержден Порядок общественного обсуждения закупок товаров,работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области.Для муниципальных заказчиков Волгоградской области комитет и подведомственное ему государственное казенное учреждение Волгоградской области «Центр организации закупок» (уполномоченное учреждение)осуществляют закупки товаров, работ, услуг в случаях, определенных соглашениями между Волгоградской областью и муниципальными образованиями Волгоградской области.В 2016 году уполномоченным органом и уполномоченным учреждением для государственных и муниципальных заказчиков Волгоградской области проведено 9680 закупок с общей суммой начальных(максимальных) цен контрактов 38304,4 млн.рублей, из них признаны состоявшимися 4960 закупок с общей суммой начальных (максимальных)цен контрактов 21770,07 млн.рублей.По итогам проведенных закупок заключены контракты на общую сумму 32139,63 млн.рублей и получена экономия бюджетных средств в размере 1968,73 млн.рублей, или 9 процентов от общей суммы начальных(максимальных) цен контрактов по состоявшимся закупкам.Комитетом проводится автоматизация закупок товаров, работ, услугв случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С 2016 года закупки малого объема проводятся посредством электронной торговой системы «OTC-market» (электронный магазин), которая представляет собой программно-аппаратный комплекс,обеспечивающий автоматизацию процедур регистрации оферт, выбора товаров, работ, услуг, заключение контрактов (договоров) на закупки малого объема, и не является процедурой закупки.Все закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области с начальной (максимальной) ценой контракта от 50,0 млн.рублей проходят обязательное общественное обсуждение.В целях обеспечения профессионализма заказчиков, единства контрактной системы в сфере закупок комитетом проведены:практическая межрегиональная конференция «Государственные,муниципальные и корпоративные закупки. Практика применения. Опыт регионов. Перспективы развития» с участием представителей Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), регулирование контрактной системы и контроль в сфере закупок, Волгоградского УФАС России, прокуратуры Волгоградской области, научного и предпринимательского сообщества, образовательных организаций и общественных объединений;20 обучающих семинаров для заказчиков Волгоградской области;18 видеоконференций и вебинаров для государственных и муниципальных заказчиков Волгоградской области.С главами администраций муниципальных районов и городских округов Волгоградской области проведены занятия по теме «Новации в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дляобеспечения государственных и муниципальных нужд. Централизация закупок на территории Волгоградской области как один из способов оптимизации расходов, привлечения к участию в закупках добросовестных поставщиков, повышения эффективности и результативности осуществления закупок муниципальными заказчиками» и селекторное совещание на тему «О состоянии централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгоградской области. Централизация закупок учебников для муниципальных образовательных учреждений Волгоградской области. Аутсорсинг питания в социальных учреждениях Волгоградской области».В 2016 году комитетом в отношении контрактных управляющих(руководителей контрактных служб) заказчиков Волгоградской области организовано проведение проверок соблюдения требований к их квалификации,предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ»О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также знаний и умений,необходимых для исполнения трудовых функций.Информирование населения об использовании средств федерального бюджета (в том числе направленных на реализацию государственных программ), регионального и местных бюджетов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и региональным бюджетным законодательством посредством СМИ, в том числе сети Интернет.Также в отчетном периоде продолжена работа по обеспечению должного контроля за эффективностью использования, распоряжения и сохранности государственной и муниципальной собственности.С этой целью комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области проведено 128 контрольно-ревизионных мероприятий, в том числе 115 выездных проверок государственных учреждений, 13 внеплановых проверок и обследований государственного имущества Волгоградской области. В числе проверенных 41 учреждение,подведомственное комитету здравоохранения Волгоградской области;27 учреждений, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области; 17 учреждений, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области; 5 учреждений, подведомственных комитету культуры Волгоградской области; 4 учреждения, подведомственные комитету физической культуры и спорта Волгоградской области; 3 учреждения,подведомственные комитету ветеринарии Волгоградской области;3 учреждения, подведомственные комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области; 1 учреждение,подведомственное комитету по труду и занятости населения Волгоградскойо бласти; 1 учреждение, подведомственное комитету по делам национальностей и казачества Волгоградской области; 1 учреждение, подведомственное комитету молодежной политики Волгоградской области; 1 учреждение,подведомственное Администрации Волгоградской области; 1 учреждение,подведомственное комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области, а также ГУП «Волгоградвзрывпром», ГУП «Волгофарм»,Волгоградское областное государственное унитарное предприятие»Волгоградоблтехинвентаризация», ГУП «ВОП Волгоградоблстройинвест».Проверено 9718 объектов государственной собственности, учтенных в Реестре государственной собственности Волгоградской области, в том  числе 1831 объектов недвижимости, 1497 объектов движимого имущества,6390 объектов иного движимого имущества стоимостью более 200,0 тыс.рублей.В ходе ревизионных мероприятий установлено, что 19 учреждениями не соблюдены требования пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г.№ 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части регистрации права оперативного управлени яна объект государственного имущества и по 109 объектам не внесены изменения в раздел «Субъект права». Выявлено 7 объектов государственного имущества, не учтенных на балансе учреждений (объекты недвижимости,объекты инженерной инфраструктуры), 22 объекта государственного имущества, которым не присвоены реестровые номера. В 4 государственных учреждениях выявлен 21 объект неиспользуемого имущества, в отношении которых руководителям государственных учреждений выданы планы мероприятий по устранению нарушений и предоставлению предложений по дальнейшему их использованию. Также в ходе проверок зафиксировано 59 иных замечаний.В 2016 году составлено 74 плана мероприятий по устранению нарушений действующего законодательства с установлением конкретных сроков устранения замечаний, что составляет 58 процентов от общего количества контрольно-ревизионных мероприятий. Планы мероприятий по устранению нарушений действующего законодательства с установлением конкретных сроков устранения замечаний направлены 74 руководителям проверенных государственных учреждений и государственных предприятий,из которых по состоянию на 01 января 2017 г. исполнены полностью 15,срок исполнения по 37 планам мероприятий продлен, по 22 плана ммероприятий срок исполнения не наступил. По результатам проведения 41 проверки планы мероприятий не выдавались.Руководствуясь пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03 марта 1998 г. № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики», комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области направлены акты проверок целевого использования, распоряжения и сохранности государственного имущества Волгоградской области,содержащие планы мероприятий по устранению нарушений действующего законодательства, в прокуратуру Волгоградской области.По фактам нарушений, предусмотренных главой 5 Закона Волгоградской области от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности», комитетом составлен 1 протоко лоб административной ответственности, который направлен на рассмотрение в Волгоградскую областную административную комиссию.В ходе обследования эффективности использования 665 земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области, выявлено 28 случаев нарушения порядка землепользования.Органами прокуратуры в течение 2016 года в сфере государственной и муниципальной собственности выявлено 398 нарушений, опротестован о52 правовых акта, в суды направлен 21 иск, внесено 78 представлений.К дисциплинарной ответственности привлечены 68 должностных лиц,к административной – 27.Коррупция пронизывает все сферы жизнедеятельности общества,вместе с тем особенно ощутимы последствия порождаемых ею проблем в тех сферах жизни, с которыми ежедневно приходится соприкасаться практически каждому жителю нашего региона: это здравоохранение,образование, жилищно-коммунальное хозяйство.Поэтому работе по искоренению коррупции в этих сферах уделяется особое внимание.В целях профилактики и предупреждения коррупционных проявлений в сфере здравоохранения комитетом здравоохранения Волгоградской области в апреле 2016 г. проведено видео селекторное совещани ес руководителями и работниками кадровых служб государственных учреждений, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, по теме «Соблюдение антикоррупционного законодательства».В целях соблюдения работниками требований антикоррупционногозаконодательства руководители учреждений здравоохранения информируются о необходимости принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также об ответственности за непредставление информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности, предусмотренный статьей 6.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Комитетом здравоохранения Волгоградской области с целью оказания методической помощи при осуществлении работы по предупреждению коррупционных правонарушений в учреждения здравоохранения направлены:методические рекомендации по разработке и принятию организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;методические рекомендации об ограничениях, запретах и обязанностях работников учреждений, установленные в целях противодействия коррупции;памятка по недопущению работниками учреждений поведения, котор оеможет восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.Отделом государственной службы и кадровой работы комитета здравоохранения Волгоградской области совместно с Волгоградскиминститутом управления – филиалом ФГБОУ ВО «РАНХиГС разработаны методические рекомендации по организации соблюдения законодательства о противодействии коррупции в медицинских учреждениях, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области.В ноябре 2016 г. в комитете здравоохранения Волгоградской области состоялся семинар по вопросам соблюдения антикоррупционногозаконодательства со старшими медицинскими сестрами организаций с участием представителей Волгоградского института управления –филиалом ФГБОУ ВО «РАНХиГС».Вместе с тем необходимо отметить, что именно в учреждениях здравоохранения в 2016 году выявлено наибольшее количество коррупционных правонарушений – более 250.Не менее коррумпированной является сфера образования,где выявлено 144 преступления.В целях профилактики и предупреждения коррупционных проявлений в сфере образования комитетом образования и науки Волгоградской области оказывается консультационное содействие государственным образовательным организациям, подведомственным данному органу исполнительной власти Волгоградской области, в разработке планов мероприятий по противодействию коррупции.В образовательных организациях определены должностные лица,ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений,приняты кодексы этики и служебного поведения работников учреждения,а также положения о предотвращении и урегулированию конфликта интересов.В 2016 году комитетом образования и науки Волгоградской области проведено 2 совещания с руководителями образовательных организаций по вопросам противодействия коррупции.В декабре 2016 г. проведено тестирование руководителей подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области образовательных организаций на знание антикоррупционного законодательства Российской Федерации.С целью оказания методической помощи комитетом образования и науки Волгоградской области в образовательные организации направлены:методические рекомендации по разработке и принятию организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;методические рекомендации об ограничениях и запретах, установленные в целях противодействия коррупции;методические рекомендации о запрете дарить и получать подарки;наглядные материалы по вопросам противодействия коррупции(памятки, информационные листы).В сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2016 году правоохранительными органами возбуждено 3 уголовных дела, в том числе по факту хищения денежных средств, собранных с жителей домов, в счет платы за услуги по техническому обслуживанию жилищного фонда, которые фактически оказаны не были. Причиненный незаконными действиями ущерб превысил 2,7 млн.рублей.В целях противодействия коррупционным проявлениям в названной сфере на официальном сайте комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет организована рубрика «Информация для граждан», включающая подразделы «Региональный центр общественного контроля в ЖКХ», «Горячая линия», «Информация о бесплатной юридической помощи для граждан»,»Решение проблемных ситуаций в сфере ЖКХ», «Вопрос – ответ».Просвещение граждан по вопросам ЖКХ осуществляется посредством приема граждан в Центре содействия развитию общественного контроля в сфере ЖКХ Волгоградской области. В 2016 году юристами общественных организаций, сотрудничающих с указанным центром, проведено 147 приемов граждан, рассмотрено 698 обращений.В 2016 году комитетом жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области для представителей общественности (общественных советов по вопросам ЖКХ, центров поддержки собственников, советов многоквартирных домов и иных инициативных граждан) и органов местного самоуправления Волгоградской области проведено 10 региональных семинаров в режиме видеоконференции по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства: «О ходе подготовки муниципальных образований Волгоградской области к работе в отопительный период 2016/2017 года», «О проведении проверок органами местного самоуправления готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2016/2017 года», «Обзор последних изменений жилищного законодательств апо вопросам начисления платы за коммунальные услуги», «Изменения в законодательстве в части применения нормативов потребления на коммунальные услуги», «Оплата органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями взносов на капитальный ремонт за помещения, находящиеся в муниципальной собственности», «Выбор и реализация способа управления многоквартирным домом. Дом без управления», «Реализация программы капитального ремонта на территории Волгоградской области».В рамках разъяснительной работы с населением по вопросам ЖКХ на официальном сайте комитета тарифного регулирования Волгоградской области создан специальный раздел для граждан, содержащий информационно-методические материалы, справочную информацию. Для рассмотрения устных обращений граждан по наиболее актуальным вопросам установления и применения тарифов, подлежащих государственному регулированию,обеспечена работа горячей линии.Одним из ключевых направлений в области противодействия коррупции является также исключение коррупционных составляющих в виде иррациональных административных барьеров.В 2016 году по заказу комитета экономики Волгоградской области и Центра поддержки предпринимательства Союзом «Волгоградская торгово-промышленная палата» проведен круглый стол на тему «Административные барьеры и коррупция как препятствие развитию бизнеса» с рассмотрением механизмов практической реализации антикоррупционных мер, предложений по устранению административных барьеров и коррупционных проявлений посредством создания равных условий для предпринимателей на территории Волгоградской области.В Общественной палате Волгоградской области Центром поддержки предпринимательства, автономной некоммерческой организацией «Волгоградский учебно-деловой центр «Дело» проведено заседание круглого стола на тему»Административные барьеры и коррупция как препятствие развитию бизнеса», модератором которого выступила областная общественная организация «Волгоградский центр защиты и развития бизнеса «Дело».В работе круглого стола приняли участие представители общественных объединений предпринимателей (члены Волгоградской региональной коалиции по защите прав и представлению интересов предпринимательства),представители органов исполнительной власти Волгоградской области,депутатского корпуса, прокуратуры Волгоградской области.Комитетом сельского хозяйства Волгоградской области в ходе 9 рабочих совещаний с субъектами предпринимательства, состоявшихся в муниципальных районах Волгоградской области, по вопросу реализации государственных программ освещены вопросы профилактики коррупционных правонарушений, совершенных от имени или в интересах юридических лиц.Проведено информирование сельскохозяйственных товаропроизводителей региона,обратившихся за оказанием государственной поддержки, об антикоррупционномзаконодательстве, выдано 150 памяток по антикоррупционному поведению.Комитетом промышленности и торговли Волгоградской области при проведении семинаров, организации рабочих поездок осуществлено 170 разъяснительных бесед по правовому просвещению субъектов предпринимательства, информированию по актуальным вопросам в сфере профилактики коррупционных правонарушений, совершенных от имени или в интересах юридических лиц, разъяснены меры ответственности за преступления коррупционной направленности.Таким образом, в Волгоградской области продолжает осуществляться системная работа по координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области по противодействию коррупции.Анализ оценки уровня коррупции в регионе за последние три года свидетельствует о наличии позитивной динамики по снижению значенийкоррумпированности.Вместе с тем борьба с коррупцией является не только делом государственных и правоохранительных органов, но и каждого отдельно взятого гражданина. Дальнейшие мероприятия по популяризации антикоррупционных стандартов поведения должны стать неотъемлемой частью работы в решении общей задачи борьбы с коррупцией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *