В газете «Интер» от 24 августа 2017 года вышла статья под таким заголовком (Публикуем без сокращений)
Пассажирскими перевозками дубовский предприниматель Сергей Молоканов занялся в 2005 году. Начинал с одной «Газели». Постепенно бизнес разрастался, машин – современных и комфортабельных маршрутных такси и автобусов – становилось больше. Были организованы регулярные и бесперебойные маршруты до Волгограда. Для жителей района это было тем более важно, что четыре года назад государственное автопредприятие приказало долго жить. И попасть в областной центр они могли только благодаря перевозчику Молоканову. Однако и у него начались проблемы, когда главой администрации Дубовки стал Владимир Новиченко…
Пассажиров – под крышу
Бизнес Сергея Молоканова из тех, что называют социально ответственным. Долгие годы он бесплатно – за свой счет – перевозил из Дубовки в Волгоград и обратно так называемых льготников – пенсионеров, малообеспеченных жителей района.
Когда твердо встал на ноги, решил вложиться в строительство автостанции, где были бы расположены кассы, зал ожидания для пассажиров, места для отдыха и питания водителей, обслуживающих маршруты. До этого здесь не было даже остановочных павильонов.
В 2014 году Молоканов обратился в администрацию города Дубовки с просьбой выделить ему земельный участок для постройки современного помещения для пассажиров. Его поддержал Игорь Новиков – на тот момент заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Попросил и главу города, и главу района посодействовать предпринимателю. Те вроде бы согласились.
Признать самостроем
Молоканову выделили в аренду земельный участок для возведения автостанции. Тот приступил к строительству. Но когда здание было практически завершено, администрация Дубовки отказалась принимать его в эксплуатацию, посчитав незаконной постройкой.
Предпринимателю выдали предписание о сносе «самостроя». А затем мэрия обратилась в Дубовский районный суд с требованием признать автостанцию самовольной постройкой и обязать ИП Молоканова С. В. снести здание.
Суд не поддержал требования городской администрации. Тем не менее заставить чиновников выдать разрешение на ввод здания в эксплуатацию Молоканову удалось только через тот же Дубовский районный суд. Лишь после его решения предпринимателю удалось оформить всю необходимую документацию и запустить автостанцию в работу.
Защита конкуренции
Однако на этом «наезд» городской администрации на предпринимателя не прекратился. 28 января 2015 года в адрес ИП Молоканова С. В. поступило письмо за подписью главы муниципалитета Владимира Новиченко. В нем было заявлено требование о прекращении движения принадлежащего ему транспорта по внутригородскому маршруту №3 поселок Восточный – ХПП. Основанием для такого требования стало то, что договор, заключенный между ИП Молокановым С. В. и городской администрацией об организации обслуживания населения автотранспортом на регулярных маршрутах города Дубовки прекратил свое действие 31 декабря 2014 года.
Сергей Молоканов обратился с заявлением в Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Волгоградской области. 19 мая 2015 года комиссия Волгоградского УФАС рассмотрела его заявление. И вынесла решение – администрация Дубовки нарушила п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Она необоснованно препятствует деятельности ИП Молоканова С. В.
Предприниматель – в законе
На основании решения, принятого комиссией, Волгоградское УФАС выдало администрации Дубовки предписание и потребовало прекратить нарушение антимонопольного законодательства. Но администрация с этим не согласилась и решила пожаловаться в Волгоградский арбитражный суд.
В ходе заседания юристы мэрии заявили, что чиновники отнюдь не препятствовали ИП Молоканову принять участие в конкурсном отборе перевозчиков.
В свою очередь представитель прокуратуры Дубовского района, которая была привлечена к участию в судебном заседании, подтвердил – требования городской администрации не подлежат удовлетворению. Решение УФАС является законным и обоснованным.
Суд, изучив материалы дела, пришел к следующему выводу.
У ИП Молоканова С. В. имеется согласованный паспорт маршрута. Следовательно, предприниматель имеет право оказывать услуги пассажирских перевозок на законных основаниях.
Администрация городского поселения, требуя, чтобы предприниматель прекратил движение по маршруту №3 поселок Восточный – ХПП, тем самым вытесняет его с рынка перевозок пассажиров на территории Дубовки. Это незаконно, а потому в требованиях мэрии следует отказать.
Не судом, так реестром
На этом борьба с предпринимателем не завершилась. Администрация Дубовки решила обжаловать решение Волгоградского арбитражного суда в 12-м Апелляционном арбитражном суде в Саратове. Но и здесь решение суда первой инстанции было оставлено в силе.
Следующим шагом мэрии стала попытка избавиться от внутригородских маршрутов № 1: город Дубовка КТФ – ХПП, и № 3: город Дубовка поселок Восточный – школа №2.
Постановлением главы администрации Дубовки от 24 декабря 2015 года №494 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Дубовка» был утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории Дубовки. Однако записи о маршрутах №№ 1 и 3 в него внесены не были.
Снова в суд
Сергей Молоканов вновь был вынужден обратиться за защитой своих прав в Волгоградский арбитражный суд. И вновь суд оказался на стороне перевозчика. Он обязал администрацию Дубовки рассмотреть заявление Молоканова С. В. от 31 июля 2015 года в установленные законом сроки. И внести в реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории Дубовки маршруты № 1: город Дубовка КТФ – ХПП, и № 3: город Дубовка поселок Восточный – школа № 2.
– Невзирая на принятое решение Волгоградского УФАС России по делу №15-01-15-03/202 от 18 мая 2015 года и судебные акты по делу №А12-27645/2015, администрация городского поселения город Дубовка по тем же основаниям не включила маршруты ИП Молоканова С. В. в реестр муниципальных перевозок, – прокомментировала ИНТЕРу заместитель руководителя антимонопольного ведомства Ольга Ячменева. – В судебном заседании, где УФАС по Волгоградской области участвовало в качестве третьего лица, суд подтвердил, что администрация Дубовки действовала незаконно.
«Свои» и «чужие»?
На вопрос: за что городская администрация «кошмарит» местный бизнес? – Сергей Молоканов предполагает: «Скорее всего, у чиновников есть «свои» перевозчики, которых они хотят завести на этот рынок. И «чужим», по их мнению, в Дубовке не место».
Уже забыто, что до 1 ноября 2015 года предприниматель Молоканов соглашался перевозить пассажиров по льготным проездным билетам. Что позже добровольно – себе в убыток – брал на себя обязательства по перевозке пяти льготных пассажиров на рейс. И даже не обращался за предоставлением компенсации из областного бюджета.
Что накануне выборов осенью 2016 года, чтобы не дестабилизировать обстановку в районе, власти обратились к предпринимателю с просьбой не бросать льготников на произвол судьбы. И Молоканов выделил места на десяти рейсах для проезда пенсионерам и ветеранам труда на маршруте №100 по 50%-ной скидке.
К сожалению, память у власть имущих коротка. Но что, если вновь понадобится предпринимательская помощь?..
Галина Гунькина
Газета «Интер» от 24 августа 2017 года.
фото Л. Иноземцевой
Комментарии читателей статьи "«Чужие» не проедут. В Дубовке местные власти «кошмарят» организатора пассажирских перевозок"
- Оставьте первый комментарий
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.