Паводок отступает, по данным МЧС, подтопленными остаются три поселения в Алексеевском и Иловлинском районах. На севере области теперь подсчитывают убытки и потихоньку возвращаются к привычной жизни. Жители вспоминают добрым словом спасателей, которые помогли им в трудную минуту. «Волгоградская правда» рассказывает о нескольких эпизодах, в которых сотрудники МЧС проявили себя как герои.

Такой нужный Нужин

Старшего  государственного инспектора ГИМС Юрия Нужина, который участвовал в ликвидации паводка в Еланском районе, местные жители называли просто – дядя Юра. Его подразделение – две моторные лодки  и четыре спасателя – барражировали пять затопленных улиц в Елани. Местные речушки разлились так, что половина райцентра оказалась в воде. Уже в первый день патрулирования судьба испытала  спасателей на прочность. Льдины стали заполнять улицу Зеленую, что идет вдоль берега, ломая заборы и подходя вплотную к домам. Людей нужно было срочно эвакуировать.

Юрий Нужин 

Ледяной затор образовался у двора пожилой одинокой женщины. Спасатели стали срочно пробивать лед. На этот момент в их распоряжении была только резиновая лодка, менять ее на более прочную было уже некогда. Из инструментов – лом и лопата. Они выполняли свою работу в ледяной воде и в полной темноте до самого рассвета. Хозяйку вытащили из дома только днем. Бороться с заторами приходилось и на других улицах.

– Как они били лед у моста! – рассказывают жители улицы Камышинской Надежда Константиновна и Виктор Николаевич Евсеевы. – Это ж какой труд, как тяжело, и несколько часов подряд!

– Спасатели не просто работали – пахали, – подключился к разговору житель затопленной улицы Ягодной Василий Караулов. – Пахали день и ночь! А в интернете еще писали, что, мол, ничего не делают. Ответственно заявляю: это ложь. Много дней ребята на наших глазах боролись со стихией!

Под воздействием солнца Терса словно вырвалась из ледяного плена, унося льдины далеко за пределы русла.

– Один из мостов снесло льдом, другой повредило, – вспоминает старший инспектор Нужин. – Людей доставляли в те районы,  которые, по идее, не должны были затапливаться. На один из образовавшихся островов доставили  из роддома пятидневную малышку, а ночью к ней уже подвозили медиков.

Спасатели патрулируют затопленное село 

Нужину и его команде пришлось работать не только в Еланском районе, а по всему северу области, который пострадал от паводка. Вместе со своим напарником Ризой Тактаровым в станице Дубровской Михайловского районе и станице Шуруповской Фроловского района совместно с фермерами спасали скот.

– Заезжали на лодке во двор, люди садились к нам, подплывали к сараям и выводили скот. Коровы и быки шли сами, молодых бычков связывали и погружали в лодки, – вспоминает Тактаров.

В Шуруповской вода пришла так внезапно, что многие не успели спасти птицу и умоляли эмчеэсовцев вывезти поголовье свиней.

– Мы бы потонули с этими свиньями, наверное, если бы не подогнали трактор, – рассказывает Нужин. – Что было! Свиньи визжат, кусаются, тяжелые, до двухсот килограммов, а мы их закидываем в прицеп.

Спасатели доставляли в дома на затопленных улицах продукты и медикаменты. Делали до 50 рейсов в день. Иногда и ночью.

– С нами были еще спасатели из других регионов – Саратова и Северного Кавказа. Помогали местные фермеры. Например, Светлана Сотникова вместе с мужем за свой счет закупили продуктов и развозили их пожилым людям.

Спасатели эвакуируют людей из затопленных домов

Сейчас дядя Юра вернулся к своей обычной работе в управлении ГИМС и к семье. У него двое детей и трое внуков. Сын, дочь и зять трудятся на производстве в химической отрасли и в системе РЖД.

– Я сам на железной дороге работал, – рассказывает Юрий Анатольевич. – Потом окончил «школу руководителей», была такая в Волгограде, и попал в ГИМС. Я хочу сказать, что это благородная профессия – людей спасать!

Обычное дело

Благородную профессию спасателя выбрал и Михаил Анурьев. Этой весной в Елани вместе с товарищами он патрулировал берег реки, и вдруг – крики о помощи. Побежали на звук и увидели такую картину: в свежей полынье барахталась маленькая девочка, а ее за воротник платья держала молодая женщина и звала на помощь. Несмотря на риск оказаться в холодной воде, молодая женщина (потом выяснится ее имя – Юлия Невская, сотрудница Росгвардии) не испугалась выйти на некрепкий лед, но вытащить девочку самой сил не хватало. Восьмилетняя Соня сбросила сапоги и куртку, но выбраться на поверхность не удавалось. Подоспевшие спасатели вытащили малышку.

Девочку удалось спасти

– Я завернул Соню в бойцовку, и мы буквально бегом побежали  к ее дому, – рассказывает Михаил Анурьев. – Я очень люблю детей, у меня своих трое, и я быстро с ней нашел общий язык. Когда домой пришли, ее мама так сильно плакала.

На протяжении паводка все бойцы подразделения Михаила Анурьева спасали людей и скот.

– Они выносили на руках людей, – вспоминает жительница Елани Юлия Антонова. – К домам не подойти, и в лодку не сесть, старики плачут, стонут, а спасатели их подбадривают, Миша самый веселый был. А еще скот выносили. На два лома свинью положат и в прицеп, а сами по пояс в воде.

В ледяной воде в сапогах-броднях приходилось перемещаться и ночью. Иногда глубину рассчитать не удавалось, а переодеваться было некогда.

– Нельзя было пост покинуть ни на минуту, – рассказывает Михаил. – Дежурили постоянно. В той же Елани мост был притопленный. Смотрим, к нему мужчина направился. Кричим: «Не ходите!» Нет, русская натура, пошел и тут же с мостом – под воду. Зацепился за поручень, а речка стремительная, мой товарищ Андрей Белицев подскочил, вытащил бедолагу, а сам в воде по пояс.

Большая вода отступила

По данным регионального управления МЧС, во время паводка было эвакуировано из затопленных домов около 300 человек, а сколько спасено домашнего скота – не сосчитать. Для обывателей работа спасателей почти подвиг, для них самих – обычное дело.

Надежда Магнитская. Фото © ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский и МЧС по Волгоградской области.

 

Обсуждения закрыты для данной страницы